Как сообщает Business Week в своем специальном отчете, компания Apple планомерно движется к тому, чтобы покинуть рынок персональных компьютеров и превратиться в поставщика high-end бытовой электроники.
"Сейчас мы наблюдаем фундаментальное изменение стратегии компании", говорит в своем интервью Чарльз Вольф (Charles Wolf), аналитик инвестиционной компании Needham & Co., которая уже долгое время наблюдает за деятельностью Apple и является крупным держателем акций корпорации. "Они (руководство), на мой взгляд, уже полностью изменили свой взгляд на то, чем является Apple на компьютерном рынке".
Косвенным подтверждением этих слов могут служить и последние события и цифры: mp3-плеер iPod уже сейчас приносит очень большую долю в доходы компании, а развитие его Windows-версии позволить только на этом получить от 400 до 600 миллионов долларов, сообщает DeepApple. Дальше - больше: запуск iTunes Music Store оказался очень удачным и уже появились слухи о дальнейшей трансформации этого сервиса в виртуальный супермаркет любых цифровых записей: аудио и видео.
Apple обладает уникальной особенностью: все, до чего она дотрагивается становится модным. Даже продажа музыкальных записей через Интернет - раньше это была просто экзотика, теперь же быть постоянным покупателем в iTunes Music Store считается признаком хорошего тона.
Стратегия компании, без сомнения, меняется. Но будет ли она работать? Тим О'Рейли (Tim O'Reilly), основатель и глава O'Reilly & Associates, не сомневается - будет. И сравнивает сложившуюся ситуацию вокруг Apple с той, что была вокруг Sony в свое время. Тогда японская корпорация отказалась от продвижения своего стандарта видеозаписи Betamax, приняв более популярный, хотя и менее качественный формат VHS. "В тот момент Sony решила зарабатывать на своем бренде, качестве, дизайне. И именно это решила сейчас делать Apple".