16 сентября 2004, 17:27

Озон: "черный PR" против белой компании

Как нам стало известно из пресс-релиза, поступившего на наш e-mail от пресс-службы интернет-магазина Озон, в последние дни против Озона ведется активная кампания "черного PR", которая включает спаммерские рассылки анонимных писем,  диффамационные "информационные" ресурсы, баннеры в баннеро-обменных сетях, ведущие на эти ресурсы.

В связи с этим руководство интернет-магазина Озон заявило буквально следующее:

1. Российская электронная коммерция вышла на качественно новый уровень развития: покупки в интернете перестали быть экзотикой и стали массовым явлением, а интернет-торговля стала настоящим бизнесом с реальными и значительными денежными оборотами. На рынке произошло естественное разделение его участников на крупных и мелких, мультитоварных и нишевых, лидеров рынка и его аутсайдеров. 

2. Интернет-магазин Озон по праву является одним из крупнейших российских интернет-магазинов, а в области продаж "культурных товаров" (книги, музыка, кино, компьютерные программы и игры) Озон - несомненный и общепризнанный лидер. Мы отмечаем, что именно успехи Озона и его высокая репутация являются столь значительными и заметными, что стали причиной развернувшейся против нас кампании.

3. Мы считаем, что создан прецедент массового использования интернета, его информационно-рекламных возможностей для  ведения  антирепутационной кампании против одного из основных игроков рынка российской электронной коммерции. До этого эти сомнительные PR-технологии применялись только в контексте "черных" политических кампаний или в оффлайновом бизнесе, но интернет-компании воздерживались от использования сетевой среды в целях диффамации друг друга.

4. Мы всегда открыто объявляли финансово-статистические показатели работы интернет-магазина Озон, неоднократно призывали других  участников рынка к откровенному  и честному разговору  о нашем бизнесе, его особенностях, успехах и проблемах.  Мы убеждены, что только честная, открытая конкуренция, улучшение сервисов и расширение товарного предложения соответствует нормам  и духу электронной коммерции и бизнеса вообще. Попытки изменить соотношение сил на рынке путем ведения антирепутационных кампаний, от кого бы они ни исходили, не только не ведут к успеху, но и подрывают доверие к отрасли в целом и всем ее участникам.

5. Мы заявляем о том, что Озон выступает категорическим противником использования сомнительных методов конкурентной борьбы, лежащих вне правого и этического поля.

6. Мы дорожим своим честным именем и официально  заявляем о том, что вся деятельность интернет-магазина Озон полностью соответствует нормам российского законодательства, а также правилам и обычаям, принятым в тех деловых сегментах, где компания ведет свой бизнес. Мы оставляем за собой право использовать все законные методы защиты своей чести и высокой деловой репутации.

7. Мы признательны всем покупателям нашего интернет-магазина и пользователям интернета, которые в своих письмах и в дискуссиях на форумах выражают Озону свою поддержку и солидарность, а также справедливое возмущение технологиями "черного PR", применяемыми против крупнейшего российского интернет-магазина.

Интернет-магазин Oзон, открытый в 1998 году, является крупнейшим российским электронным магазином, продающим книги, музыкальную и видео продукцию, программные продукты, детские товары и мультимедийные издания. По итогам 2003 года общий объем продаж интернет-магазина Oзон составил 6210000 долларов США. Сегодня Oзон предлагает более 330000 товаров, доступных для заказа. Собственная курьерская служба Oзона доставляет заказы жителям Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и крупнейших российских городов. Кроме того, курьерская доставка заказов осуществляется в Украине, Эстонии и Германии.

Оцените новость:
  • 1 оценка