15 декабря 2008, 16:05

Коммуникаторы — не для женщин

Безусловным лидером пользовательских предпочтений в сегменте коммуникаторов является HTC, однако на просторах СНГ настоящую конкуренцию ей составляют ASUS и E-TEN/Glofiish.

Таковы результаты пятого ежегодного онлайн-опроса владельцев КПК-смартфонов-коммуникаторов, проведенного компанией Spb Software.

Порядка 70% участников опроса - из США и стран Европы (не включая Россию и страны СНГ). 15% участников опроса из России, 2% - из Украины, 0,4% - из Белоруссии, 0,13% - из Латвии, 0,12% - из Казахстана, 0,11% - из Эстонии, 0.1% - из Молдавии.

В пятерку лидеров по популярности производителей устройств среди русскоязычной аудитории, входят HTC - 28% (23% - собственно бренд HTC + 5% другие бренды устройств производства HTC), ASUS — 14%, E-TEN/Glofiish — 12%, Nokia — 8% и HP iPaq — 6%. Далее следуют КПК Fujitsu-Siemens, коммуникаторы и смартфоны Samsung - по 4%, КПК и коммуникаторы Toshiba — 2%. Бренды Dell, MiTAC (Mio), Gigabyte GSmart, Rover, Sony Ericsson популярны у чуть более 1,5% опрошенных. Остальные бренды набрали менее 1%.

Среди общего числа ответов (весь мир) лидерство HTC гораздо внушительнее: HTC – 46% (43% - собственно HTC + 3% устройства HTC под другими брендами). За ним идут HP и ASUS – по 6%, Dell и E-TEN – по 4%, Nokia, Samsung, Fujitsu-Siemens – 3% у каждого MiTAC (Mio) – 2%, Palm, Sony Ericsson, Toshiba – по 1,5%.

Производитель    
HTC 49%
HP iPAQ 6%
Asus 6%
Dell Axim 4%
Eten 4%
Fujitsu-Siemens Pocket LOOX 3%
Nokia 3%
Samsung 2%
Mitac 2%
Toshiba 2%
Sony Ericsson 2%
Acer 2%
Other 15%

"В России и СНГ за счет неоператорской модели продаж конкуренция среди брендов выше, но ниже "входной порог" для выхода на рынок новичков", - считает Василий Филиппов, директор по производственным операциям Spb Software. По его мнению, в последнее время очень хорошую динамику демонстрируют ASUS и E-TEN / glofiish. "Первый – за счет высокого качества устройств, известности бренда в среде ИТ и сбалансированной продуктовой линейки (в частности, мощной "начинки" и, прежде всего, быстрого процессора). Второй – за счет крайне эффективного грамотного продвижения на рынке", - отмечает Филиппов.

Устройство на Windows Mobile  
HTC TyTn II 10%
HTC Diamond 7%
HTC Touch Pro 5%
HTC Touch Cruise P3650 (HTC Polaris) 3%
HTC Touch 3%
HTC TyTN 3%
Dell Axim X51v 2%
HTC P3300 2%
HTC Touch HD 2%
HTC P3700 2%
HTC P3600 1%
Asus P535 1%
Toshiba Portege G900 1%
Samsung SGH-i780 1%
Fujitsu-Siemens Pocket LOOX N560 1%
Eten Glofiish X600 1%
Asus P750 1%
Palm Treo 750v 1%
Eten Glofiish X500 1%
Sony Ericsson eXperia 1%
Eten Glofiish X500+ 1%
T-Mobile MDA 1%
Qtek 9100 1%
HP iPAQ hx4700 Series 1%
HTC Touch Dual (HTC P5500/Nike) 1%
HTC PPC-6800 1%
HP iPAQ 210 1%
Другие устройства, <1%польвателей 26%
Другие (не в списке)
8%

Среди конкретных моделей в мире лидирует HTC TyTN II – почти 10%, а среди русскоязычных пользователей — HTC Diamond P3700 – почти 5% опрошенных. В то же время, если в мире вся пятерка лидеров — модели от HTC, то в СНГ в тройке коммуникаторы от ASUS: P535 — 4,5%) и P750 – 4,2%. А самое популярное устройство с QWERTY- клавиатурой HTC TyTN II – лишь на 9 месте (1,5%).

По мнению эксперта, эти данные подтверждают давно замеченную особенность русскоязычного рынка – низкую популярность форм-фактора бокового слайдера с QWERTY-клавиатурой. В то же время среди зарубежных участников такие устройства находят гораздо больше поклонников: HTC TyTN II и HTC Touch Pro – две позиции первой тройки.

Подавляющее большинство пользователей привязались к одному производителю и готовы покупать именно его устройство. Среди всех пользователей 62% готовы купить мобильное устройство того же производителя, а среди русскоязычных — вообще 83%. Ту же самую модель согласны были бы приобрести 44% русскоязычных и 56% всех участников опроса.

Чему Вы отдаете предпочтение в устройстве?

Характеристики  
Дизайн 69%
Встроенный WiFi 68%
Бизнес-возможности 47%
Большой экран для чтения текста 47%
Память 37%
Время жизни батареи
31%
Простота 28%
Цена 26%
Известный бренд
26%
Тяжело уничтожить 22%
Функциональность 21%
Музыкальная платформа
15%


Что вызывает недовольство в устройстве?
Характеристики  
Мало памяти 34%
Вес 26%
Размер экрана
22%
Цена 22%
Нестабильность 21%
Мало функций 15%
Недостаток функциональности
14%
Время жизни батареи
14%
Использованные материалы
12%
Дизайн 11%
Слишком много функций 3%

Среди основных критериев удовлетворенности мобильным устройством русскоязычные опрошенные называют: функциональные возможности - важно для 81%, дизайн — 66%, наличие встроенного WiFi модуля — 55%, большой экран для удобства чтения — 49%. Из наименее важных – хорошая музыкальная платформа (всего 10%). Больше всего недовольства в выбранном устройстве вызывает недостаток оперативной памяти (49% опрошенных), небольшой размер экрана и общая нестабильность аппарата (по 28%).

В то же время для глобальной массы пользователей прежде всего важны дизайн и встроенный WiFi – по 68%. Далее им нужны большой экран для удобства чтения и функциональные возможности – по 47%. Из наименее важного – хорошая музыкальная платформа (всего 15%). Больше всего недовольства вызывает недостаток оперативной памяти (34% опрошенных), слишком большой вес (26%) и высокая цена (22%).

На вопрос о частоте смены используемого устройства ответы распределились так: раз в год – 26% русскоязычных и 21% всего числа пользователей, раз в два года – 27% русскоязычных и 26% общего числа. По мере поломки текущего устройства – 13% русских и 9% общего числа.

Русскоязычные участники опроса больше всего используют устройства для развлечения (игры, чтение книг, интернет-серфинг) – 90% опрошенных. Далее им нужны звонки и текстовые сообщения – 84%, рабочие задачи (планировщик событий, календарь, офис) – 78%. GPS-навигацией пользуются менее 60% опрошенных. Функция "push mail" востребована у порядка 20% опрошенных. 47% не выразили ни малейшей заинтересованности в использовании этой части функционала.

В то же время в мире преобладают рабочие задачи (планировщик событий, календарь, офис), которыми пользуются 80%. Развлечения находятся на втором месте – 79%. Звонки и текстовые сообщения – 73%. Больший процент пользователей использует функции GPS-навигации – почти 70%. Функцию "push mail" использует 31% опрошенных.

Для чего Вы используете устройство?

Ответы  
Бизнес 80%
Развлечения 79%
Для звонков и текстовых сообщений 73%
Навигация 69%
Обучение 49%
Другое 5%

"Данные по популярности сценариев использования позволяют предположить, что среди зарубежных пользователей действительно большее число бизнес-пользователей, в то время, как в России коммуникаторы и смартфоны более интересны студентам и молодежи. Выше развлекательная составляющая", - говорит Филиппов.

Это подверждают и демографические данные опроса. Так, русскоязычный пользователь коммуникатора-смартфона моложе зарубежного "коллеги" и более вероятно является менеджером высшего и среднего звена — 27% опрошенных против 17% среди всех участников. В то же время, в мире преобладает доля руководителей предприятий и владельцев бизнеса - 13% против 4% в СНГ.

Наиболее популярный вид программного обеспечения – бесплатно распространяемое. Им активно пользуется порядка 80% русскоязычных опрошенных и 75% всех опрошенных. Платным приобретенным ПО пользуется порядка 66% русскоязычных опрошенных. Из них это делают активно порядка 30%. У всех опрошенных соответственно – 79% и 48%. Порядка трети русскоязычных участников исследования честно признались, что активно используют "взломанное" и нелицензионное ПО для мобильных платформ. Среди всех пользователей таких – всего 14%.

Чаще всего русскоязычные пользователи избавляются от надоевшего старого устройства или передавая его кому-то из знакомых-родственников (51%) или банально продавая его (48%). У всех опрошенных продажа – более популярный метод избавления от надоевшего гаджета – 45%, треть пользователей либо передает устройство, либо использует как второй аппарат.

Среди ответивших на вопросы русского варианта анкеты самыми популярными браузерами являются Opera (34%), Firefox (31%) и только на третьем месте идет Internet Explorer (29%).

И, наконец, коммуникаторами практически пользуются только мужчины — среди русскоязычных опрошенных – 97%, а среди всех — 95%. Наверное, женщинам неудобно носить такие громоздкие устройства, хотя они и уменьшаются постоянно в размерах.

Оцените публикацию:
  • 0 оценок
Другие аналитические статьи