Таковы результаты пятого ежегодного онлайн-опроса владельцев КПК-смартфонов-коммуникаторов, проведенного компанией Spb Software.
Порядка 70% участников опроса - из США и стран Европы (не включая Россию и страны СНГ). 15% участников опроса из России, 2% - из Украины, 0,4% - из Белоруссии, 0,13% - из Латвии, 0,12% - из Казахстана, 0,11% - из Эстонии, 0.1% - из Молдавии.
В пятерку лидеров по популярности производителей устройств среди русскоязычной аудитории, входят HTC - 28% (23% - собственно бренд HTC + 5% другие бренды устройств производства HTC), ASUS — 14%, E-TEN/Glofiish — 12%, Nokia — 8% и HP iPaq — 6%. Далее следуют КПК Fujitsu-Siemens, коммуникаторы и смартфоны Samsung - по 4%, КПК и коммуникаторы Toshiba — 2%. Бренды Dell, MiTAC (Mio), Gigabyte GSmart, Rover, Sony Ericsson популярны у чуть более 1,5% опрошенных. Остальные бренды набрали менее 1%.
Среди общего числа ответов (весь мир) лидерство HTC гораздо внушительнее: HTC – 46% (43% - собственно HTC + 3% устройства HTC под другими брендами). За ним идут HP и ASUS – по 6%, Dell и E-TEN – по 4%, Nokia, Samsung, Fujitsu-Siemens – 3% у каждого MiTAC (Mio) – 2%, Palm, Sony Ericsson, Toshiba – по 1,5%.
Производитель | ||
HTC | 49% | |
HP iPAQ | 6% | |
Asus | 6% | |
Dell Axim | 4% | |
Eten | 4% | |
Fujitsu-Siemens Pocket LOOX | 3% | |
Nokia | 3% | |
Samsung | 2% | |
Mitac | 2% | |
Toshiba | 2% | |
Sony Ericsson | 2% | |
Acer | 2% | |
Other | 15% |
"В России и СНГ за счет неоператорской модели продаж конкуренция среди брендов выше, но ниже "входной порог" для выхода на рынок новичков", - считает Василий Филиппов, директор по производственным операциям Spb Software. По его мнению, в последнее время очень хорошую динамику демонстрируют ASUS и E-TEN / glofiish. "Первый – за счет высокого качества устройств, известности бренда в среде ИТ и сбалансированной продуктовой линейки (в частности, мощной "начинки" и, прежде всего, быстрого процессора). Второй – за счет крайне эффективного грамотного продвижения на рынке", - отмечает Филиппов.
Устройство на Windows Mobile | ||
HTC TyTn II | 10% | |
HTC Diamond | 7% | |
HTC Touch Pro | 5% | |
HTC Touch Cruise P3650 (HTC Polaris) | 3% | |
HTC Touch | 3% | |
HTC TyTN | 3% | |
Dell Axim X51v | 2% | |
HTC P3300 | 2% | |
HTC Touch HD | 2% | |
HTC P3700 | 2% | |
HTC P3600 | 1% | |
Asus P535 | 1% | |
Toshiba Portege G900 | 1% | |
Samsung SGH-i780 | 1% | |
Fujitsu-Siemens Pocket LOOX N560 | 1% | |
Eten Glofiish X600 | 1% | |
Asus P750 | 1% | |
Palm Treo 750v | 1% | |
Eten Glofiish X500 | 1% | |
Sony Ericsson eXperia | 1% | |
Eten Glofiish X500+ | 1% | |
T-Mobile MDA | 1% | |
Qtek 9100 | 1% | |
HP iPAQ hx4700 Series | 1% | |
HTC Touch Dual (HTC P5500/Nike) | 1% | |
HTC PPC-6800 | 1% | |
HP iPAQ 210 | 1% | |
Другие устройства, <1%польвателей | 26% | |
Другие (не в списке) | 8% |
По мнению эксперта, эти данные подтверждают давно замеченную особенность русскоязычного рынка – низкую популярность форм-фактора бокового слайдера с QWERTY-клавиатурой. В то же время среди зарубежных участников такие устройства находят гораздо больше поклонников: HTC TyTN II и HTC Touch Pro – две позиции первой тройки.
Подавляющее большинство пользователей привязались к одному производителю и готовы покупать именно его устройство. Среди всех пользователей 62% готовы купить мобильное устройство того же производителя, а среди русскоязычных — вообще 83%. Ту же самую модель согласны были бы приобрести 44% русскоязычных и 56% всех участников опроса.
Чему Вы отдаете предпочтение в устройстве?
Характеристики | ||
Дизайн | 69% | |
Встроенный WiFi | 68% | |
Бизнес-возможности | 47% | |
Большой экран для чтения текста | 47% | |
Память | 37% | |
Время жизни батареи | 31% | |
Простота | 28% | |
Цена | 26% | |
Известный бренд | 26% | |
Тяжело уничтожить | 22% | |
Функциональность | 21% | |
Музыкальная платформа | 15% |
Что вызывает недовольство в устройстве?
Характеристики | ||
Мало памяти | 34% | |
Вес | 26% | |
Размер экрана | 22% | |
Цена | 22% | |
Нестабильность | 21% | |
Мало функций | 15% | |
Недостаток функциональности | 14% | |
Время жизни батареи | 14% | |
Использованные материалы | 12% | |
Дизайн | 11% | |
Слишком много функций | 3% |
Среди основных критериев удовлетворенности мобильным устройством русскоязычные опрошенные называют: функциональные возможности - важно для 81%, дизайн — 66%, наличие встроенного WiFi модуля — 55%, большой экран для удобства чтения — 49%. Из наименее важных – хорошая музыкальная платформа (всего 10%). Больше всего недовольства в выбранном устройстве вызывает недостаток оперативной памяти (49% опрошенных), небольшой размер экрана и общая нестабильность аппарата (по 28%).
В то же время для глобальной массы пользователей прежде всего важны дизайн и встроенный WiFi – по 68%. Далее им нужны большой экран для удобства чтения и функциональные возможности – по 47%. Из наименее важного – хорошая музыкальная платформа (всего 15%). Больше всего недовольства вызывает недостаток оперативной памяти (34% опрошенных), слишком большой вес (26%) и высокая цена (22%).
На вопрос о частоте смены используемого устройства ответы распределились так: раз в год – 26% русскоязычных и 21% всего числа пользователей, раз в два года – 27% русскоязычных и 26% общего числа. По мере поломки текущего устройства – 13% русских и 9% общего числа.
Русскоязычные участники опроса больше всего используют устройства для развлечения (игры, чтение книг, интернет-серфинг) – 90% опрошенных. Далее им нужны звонки и текстовые сообщения – 84%, рабочие задачи (планировщик событий, календарь, офис) – 78%. GPS-навигацией пользуются менее 60% опрошенных. Функция "push mail" востребована у порядка 20% опрошенных. 47% не выразили ни малейшей заинтересованности в использовании этой части функционала.
В то же время в мире преобладают рабочие задачи (планировщик событий, календарь, офис), которыми пользуются 80%. Развлечения находятся на втором месте – 79%. Звонки и текстовые сообщения – 73%. Больший процент пользователей использует функции GPS-навигации – почти 70%. Функцию "push mail" использует 31% опрошенных.
Для чего Вы используете устройство?
Ответы | ||
Бизнес | 80% | |
Развлечения | 79% | |
Для звонков и текстовых сообщений | 73% | |
Навигация | 69% | |
Обучение | 49% | |
Другое | 5% |
"Данные по популярности сценариев использования позволяют предположить, что среди зарубежных пользователей действительно большее число бизнес-пользователей, в то время, как в России коммуникаторы и смартфоны более интересны студентам и молодежи. Выше развлекательная составляющая", - говорит Филиппов.
Это подверждают и демографические данные опроса. Так, русскоязычный пользователь коммуникатора-смартфона моложе зарубежного "коллеги" и более вероятно является менеджером высшего и среднего звена — 27% опрошенных против 17% среди всех участников. В то же время, в мире преобладает доля руководителей предприятий и владельцев бизнеса - 13% против 4% в СНГ.
Наиболее популярный вид программного обеспечения – бесплатно распространяемое. Им активно пользуется порядка 80% русскоязычных опрошенных и 75% всех опрошенных. Платным приобретенным ПО пользуется порядка 66% русскоязычных опрошенных. Из них это делают активно порядка 30%. У всех опрошенных соответственно – 79% и 48%. Порядка трети русскоязычных участников исследования честно признались, что активно используют "взломанное" и нелицензионное ПО для мобильных платформ. Среди всех пользователей таких – всего 14%.
Чаще всего русскоязычные пользователи избавляются от надоевшего старого устройства или передавая его кому-то из знакомых-родственников (51%) или банально продавая его (48%). У всех опрошенных продажа – более популярный метод избавления от надоевшего гаджета – 45%, треть пользователей либо передает устройство, либо использует как второй аппарат.
Среди ответивших на вопросы русского варианта анкеты самыми популярными браузерами являются Opera (34%), Firefox (31%) и только на третьем месте идет Internet Explorer (29%).
И, наконец, коммуникаторами практически пользуются только мужчины — среди русскоязычных опрошенных – 97%, а среди всех — 95%. Наверное, женщинам неудобно носить такие громоздкие устройства, хотя они и уменьшаются постоянно в размерах.