Однако, LG сделала революционный шаг по ее выводу на массовый рынок.
Достоинства технологии
IPS-технология была разработана компаниями Hitachi и NEC в 1996 году как альтернатива TN-технологии (Twisted Nematic). В настоящий момент матрицы, изготовленные по технологии IPS, — единственные среди ЖК-мониторов передают полную глубину цвета RGB — 24 бита, по 8 бит на канал.
В отличие от TN, в IPS-матрицах кристаллы не образуют спираль, а поворачиваются при приложении электрического поля все вместе. Изменение ориентации кристаллов помогло добиться одного из основных преимуществ IPS-матриц – увеличения углов обзора до 178° по горизонтали и вертикали. Если к матрице IPS не приложено электрическое напряжение, молекулы жидких кристаллов не поворачиваются. Второй фильтр всегда повернут перпендикулярно первому, и свет через него не проходит. Поэтому отображение чёрного цвета близко к идеалу. При выходе из строя транзистора "битый" пиксель для панели IPS будет не белым, как для матрицы TN, а чёрным.
При приложении электрического напряжения молекулы жидких кристаллов в IPS-матрице поворачиваются перпендикулярно своему начальному положению и пропускают свет.
Благодаря постоянной цветовой температуре на всем спектре цвета наиболее соответствуют исходному изображению и передают наиболее адекватно цвета с любого цифрового носителя. Как видно на рисунке, IPS-матрица во всем спектре наиболее адекватно передает цвета при различных углах зрения, за исключением некоторых позиций и цветов.
TN-матрица имеет как правило лучший отклик, чем IPS, но не всегда. Так, при переходах из серого в серый лучше себя ведет IPS-матрица.
Данная матрица также к устойчива к нажатию. Прикосновение к TN- или VA-матрице приводит к "волнению" или определенной реакции на экране. У IPS-матрицы такой эффект отсутствует.
Кроме того, офтальмологи подтверждают, что IPS-матрица более комфортна для глаз.
Таким образом, IPS-матрица дает яркую и четкую картину независимо от углов зрения, оптимальную для работы в интернете, просмотра фильмов. Но самое главное – для обработки изображений и просмотра фотографий.
Существующие предложения
Сегодня на рынке в основном представлены TN-панели. TN – это самая простая и дешевая технология. Однако, поскольку такие мониторы страдают недостаточными углами обзора, то производители развивают и другие технологии.
Так, компания Samsung продвигает технологию VA (Vertical Alignment), разработанную Fujitsu, которая считается компромиссом между TN и IPS, как по стоимости, так и по потребительским качествам. Хотя, впрочем, это уже не столь очевидно в связи с запуском экономичных моделей IPS-мониторов от LG. В свою очередь, VA-мониторы также имеют хорошие углы обзоры – до 176—178°, хотя, по этому показателю они все равно отстают от IPS.
Что касается существующих предложений, то цены на профессиональные IPS-мониторы с 23-дюймовым дисплеем стартуют с 500 долларов, так что находятся вне конкуренции с новыми моделями от LG, которые обойдутся покупателю в 250-300 долларов.
Таким образом, новые мониторы от LG выходят в нишу бюджетных мониторов, построенных на базе других технологий, которые в то же время по своим параметрам заметно уступают IPS-матрице.
Перспективы
Вполне очевидно, что IPS с учетом снижения цен способна вытеснить конкурентные технологии.
Определенные планы по продажам новых IPS-мониторов строит и компания LG, которая наметила их как одно из ключевых стратегических направлений в 2011 году. И если в 2010 году речь шла о сотнях продаж устройств на IPS-матрицах в Украине, то в этом году, по заявлениям представителей компании, будет продано несколько десятков тысяч подобных устройств. В то же время в компании не называют точных планов продаж.
Очевидно, что и конкуренты в это время не будут дремать. Такие компании, как NEC, HP и Dell выведут и свои бюджетные модели, а Samsung будет и дальше дорабатывать и продвигать VA-модели.
Однако, вполне очевидно и то, что LG своим ходом на опережение способна отхватить уже в этом году серьезную долю рынка. На ее стороне играет и тщательный подход к дизайну новых моделей, маркетинговые инициативы и ценовой удар по низкодоходным потребителям.