2 апреля 2003, 20:19

Яндекс затеял "большую чистку"

С сегодняшнего дня компания Яндекс поставила перед собой задачу доставки пользователям чистой почты. За ходом борьбы со спамом на Яндекс.Почте можно проследить на специально созданной для этого странице, где публикуются ежедневные данные.

По данным многочисленных исследований не менее половины всех писем, попадающих в почтовые ящики пользователей интернета, представляют собой нежелательную корреспонденцию - это и назойливые коммерческие предложения, и письма счастья, и саморассылающиеся вирусы, и подписки, от которых невозможно отказаться. Поэтому сегодня от почтовой службы требуется не только быстрая доставка сообщений, но и "чистота".

На Почте Яндекса письма проходят три уровня фильтрации.

На первом этапе отбрасывается явный спам - сообщения, приходящие от неадминистрируемых (взломанных, открытых) почтовых серверов, либо пойманные в спамовые ловушки.

Затем каждое письмо проверяется антивирусной программой DrWeb. При этом зараженные письма, не содержащие ничего, кроме самого вируса, отбрасываются, а зараженные письма с текстом помечаются "осторожно, вирус".

Последним работает фильтр, помещающий в папку "Рассылки" подозрительно похожие письма, разосланные по слишком большому списку адресов.

"Мониторинг нужен для того, чтобы понимать картину в целом. - говорит Елена Колмановская, главный редактор Яндекса. - Мы полагаем, что состояние более чем трех миллионов активных почтовых ящиков на Яндекс.Почте достаточно репрезентативно. Цифры впечатляют - только четверть всех пересылаемых сегодня в интернете писем являются личной корреспонденцией. Еще примерно столько же - рассылки, на которые пользователь подписался. А все остальное - это то, что ему насильно впихивают в почтовый ящик, то есть спам. И не всегда безобидный".

Оцените новость:
  • 0 оценок