Компания Zippo, производитель легендарных зажигалок, была вынуждена закрыть один из своих сайтов: авторитетные органы решили, что он чересчур рискован с точки зрения пожарной безопасности.
На сайте под названием Zippotricks.com были представлены 555 трюков, которые можно совершать с помощью простой бензиновой зажигалки. Кроме того, компания отметила свой "Горячий тур" по 12 городам, в ходе которого профессионалы обращения с Zippo намеревались демонстрировать публике свое искусство.
Политики и лоббисты оказывают на фирму мощное давление, заметно возросшее в феврале этого года, когда почти 100 человек погибли в результате пожара в одном из ночных клубов в штате Род-Айленд. "Все эти фокусы только подстрекают людей к играм с огнем, а это просто безответственно", - заявил в интервью газете "Вашингтон пост" Джеймс Шэннон, президент американской Национальной ассоциации защиты от пожаров (NFPA).
Как сообщает BBC, руководство Zippo считает, что веб-сайт, посвященный трюкам, не мог причинить никому вреда. Но "хотим ли мы на самом деле быть замешанными во всем этом и ставить на карту наше доброе имя?" - вопросил президент компании Грег Бут.
Zippotricks.com, который раньше был веб-сайтом любителей зажигалок этой фирмы, компания приобрела год назад. В то время ее руководство собиралось использовать свое влияние на фанатов с тем, чтобы объяснять им, какие именно фокусы могут представлять опасность для здоровья. Но количество жалоб все росло, и тогда Zippo попыталась ввести возрастные ограничения на посещения сайта, однако так и не сумела разработать систему, которая полностью отсеивала бы несовершеннолетних пользователей.
Закрытие сайта Zippotricks.com, говорят в руководстве фирмы, приведет лишь к тому, что давно образовавшаяся общность фанатов Zippo попросту уйдет в подполье.