Фирмы-производители онлайновых многопользовательских игр, владеющие целыми виртуальными мирами на специальных серверах, отмечают оживленную торговлю виртуальными ценностями - как то волшебное оружие, артефакты и просто "наличность" за вполне реальные валюты.
Огромные количества денег ежемесячно тратится игроками, покупая и продавая наличность того или иного игрового мира, предметы и статусы. По самым скромным оценкам, подсчитанным профессором экономики Эдвардом Кастроновой, в 2003 году подобных сделок было совершено более чем на 9 млн. долларов.
Некто Хал и его соучредитель Том Мерралл быстро сориентировавшись, основали нечто вроде биржи по продаже виртуальных ценностей за вполне реальные деньги. К ним стекаются "активы" практически со всех популярных MMORPG (Многопользовательская онлайновая ролевая игра).
zOnline Games теперь имеют собственный курс обмена, позволяющий игрокам покупать и продавать различные виртуальные валюты подобно реальным деньгам в аналогичных конторах. Игроки так же могут конвертировать наличные запасы в одной игре в различную валюту в другой.
zOnline имеет 29 персонажей, своего рода виртуальных представителей в шести различных играх, которые действуют как своего рода менеджеры банка.