Проведенное исследование опирается на материалы, собранные в ходе телефонного опроса 1421 интернет-пользователя, в период с 13 января по 9 февраля 2005 года.
Спам. Это неизбежное зло в наших почтовых ящиках, оказывается подвержено существенным изменениям и колебаниям. Из года в год меняется судьба тех или иных типов спамерских посланий в общем потоке. Меняется и отношение пользователей к навязчивым приглашениям и непрошенной рекламе.
53% пользователей, опрошенных в рамках проведенного в США исследования, сообщили, что теперь меньше доверяют содержимому спамерских писем. Налицо определенное снижение числа недоверчивых - ведь еще в 2003 году количество их насчитывало около 62% от общего количества интернет-пользователей.
Также выяснилось и некоторое сокращение затрачиваемого на чтение электронной почты времени 22% пользователей. Для сравнения в 2004 году количество "торопливо просматривавших" составляло 29%. В 2003 же году - 25%. Налицо некая "волнообразная" структура потребительской реакции на содержимое спамерских посланий.
В настоящее же время ситуация в лагере спамеров выглядит следующим образом: реклама эротико-порнографического характера быстро вытесняется рассылками мошеннического характера, пытающимися спровоцировать жертвы на посещение сайтов-подделок или каким-либо иным способом выманить у доверчивых пользователей их банковские пароли.
Что же касается пользователей - все большее их количество для противодействия спаму применяет все более изощренные противоспамные фильтры. Все большее количество пользователей опасаются лишний раз указывать свои почтовые адреса на сайтах и форумах, либо же заводят для подобных случаев специальные почтовые ящики, которые, в случае нарастания потока спама на них можно безболезненно удалить.
Нередки случаи и когда пользователи заводят себе почтовые адреса вида joe342d3x@.. - из разряда тех, которые трудно просто "угадать".