Лидер сообщества разработчиков Linux, Линус Торвальдс, зарегистрировал накануне торговую марку "Linux" и намерен потребовать, чтобы каждая компания, использующая в коммерческих целях слово Linux выделяла в фонд развития системы соответствующие отчисления.
Проблема в том, что торговые марки не предназначены для защиты компаний. Торговые марки существуют, чтобы обеспечить защиту потребителей от подделок. Именно в этом состоит их главное отличие от патентов.
Таким образом Linux предстоит серьезное юридическое сражение за прекращение использования своего доброго имени в коммерческих целях всеми, кому это взбредет в голову.
Вместо этого, новая торговая марка позволит юридически законно требовать внесения "пожертвований" в развитие операционной системы, названием которой нередко пользуются коммерческие организации.