По данным ряда изданий, Flagship Studios закрыта; права на Hellgate: London студия оспаривает с компанией HanbitSoft.
В начале июня в своем блоге сотрудник Flagship Studios обмолвился об упадочных настроениях в компании и массовом исходе сотрудников — тогда руководство фирмы информацию опровергло и заявило, что обе студии Flagship в Сан-Франциско и Сиэтле с общим штатом около ста человек работают в обычном режиме. Месяц спустя представитель Flagship в интервью индустриальному сайту Gamasutra все-таки подтвердил факт «значительных сокращений» в компании. В числе покинувших фирму сотрудников — директор по бизнес-развитию Стив Голдстайн (Steve Goldstein), продюсер Патрик Харрис (Patrick Harris) и ряд сотрудников сервиса по онлайновой доставке контента Ping0. По данным издания Voodoo Extreme, распущен весь штат студии, а на выплату последних зарплат даже пошли личные средства трех отцов-основателей Flagship. По неофициальным данным, озвученным одним из бывших сотрудников Flagship, Билл Ропер (Bill Roper) и несколько других топ-менеджеров компании отныне планируют податься в казуальные игры.
Напомним, что Flagship Studios была официально открыта в октябре 2003 года несколькими выходцами из студии Blizzard North, работавшими над Diablo и Diablo II. Дебютным проектом компании стал выпущенный минувшей осенью постапокалиптический ролевой шутер Hellgate: London, позиционировавшийся создателями как духовный наследник Diablo c массивно-многопользовательским функционалом в мультиплеере. Игра получила неплохие оценки в профильной прессе (текущий рейтинг на агрегаторе рецензий GameRankings составляет 70% против 89% у обеих Diablo), интерес к проекту проявляют игроки в Южной Корее (этой весной за первые две недели публичного бета-тестирования в стране было зарегистрировано свыше миллиона аккаунтов); второй игрой Flagship является фэнтезийная онлайновая ролевая игра Mythos, разработкой которой занималась студия в Сиэтле.
Как сообщило корейское издание The Games, компания HanbitSoft, местный издатель Hellgate и Mythos, с закрытием Flagship планирует продолжать развивать ММО-составляющую проекта самостоятельно; юристы паблишера утверждают, что, будучи кредиторами Flagship, права на Mythos получила Hanbitsoft, а на Hellgate — банк Comerica. По их словам, Flagship отказалась от дополнительных инвестиций из Hanbitsoft, которые позволили бы удержать американскую компанию на плаву, однако корейская фирма не теряет надежды продолжить работу с некоторыми экс-сотрудниками Flagship и, в частности, завершить разработку Mythos. Информацию о потере прав на свою интеллектуальную собственность сама Flagship называет ложью, а любую попытку их отобрать обещает в кратчайшие сроки пресечь с привлечением собственных юристов, резюмирует dtf.ru