Похоже, что кризис на рынке персональных компьютеров закончился, во всяком случае, для компании Apple. По данным аналитика Morgan Stanley Кэтрин Хьюберти (Kathryn Huberty), в мае 2009 г. продажи компьютеров Apple Mac в США выросли по сравнению с апрелем на 25%, в то время как рост продаж в целом по рынку США составил всего процент.
Рост продаж никак не связан с обновлением модельного ряда ноутбуков, который был анонсирован лишь в начале июня 2009 г., замечает Fortune. По итогам 1-го квартала 2009 г. (январь-март) продажи компьютеров Apple сократились на 3% год к году. И этот результат тоже лучше, чем в целом по рынку – согласно iSuppli, мировые продажи компьютеров всех брендов в 1-м квартале года сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,1%, передает CNews.
В связи с новыми цифрами Хьюберти изменила прогноз общемировых продаж Apple на 2-й квартал 2009 г. Согласно новым данным, в указанный период мировые продажи компьютеров Macintosh составят 2,5 млн штук, что на 100 тыс. больше, чем предполагалось ранее. Повышен прогноз и для всего года – 10,2 млн штук против 9,7 млн ранее. В 2010 г. – 11,7 млн компьютеров против 10,3 млн, прогнозируемых прежде.
Эксперт не объясняет причин повышения спроса на компьютеры этой марки. Некоторые аналитики склонны считать, что успешные продажи Mac обусловлены популярностью других продуктов американского вендора. По данным некоторых опросов, владельцы iPhone, у которых никогда не было «Макинтоша», стали лояльнее относиться к этой марке. Кроме того, с некоторых пор в состав операционной системы Mac OS X входит программное обеспечение для запуска операционных систем Windows и разработанных под них приложений, что также облегчает переход. Наконец, Apple создала специальную страничку на своем веб-сайте, посвященную переходу с платформы Windows на Mac.
По данным Nielsen Online, веб-сайт Apple.com в мае 2009 г. посетило наибольшее число американцев по сравнению с сайтами любых других производителей ПК. Всего за месяц было зафиксировано 55 млн уникальных посетителей, в то время как, например, на веб-сайте HP в два раза меньше.