21 августа 2008, 11:55

Купи компьютер с софтом

Украинцы уже практически не собирают компьютеры вручную, а покупают их в магазинах и супермаркетах. Но самое интересное, они готовы платить за предустановленное лицензионное программное обеспечение

 

Украинский рынок ПК демонстрирует солидные темпы роста на протяжении последних пяти лет. Согласно различным аналитическим данным, рост рынка в 2006-2007 гг. был на уровне 40-45%, причем количество проданных ноутбуков увеличивалось более чем на 100% ежегодно, а стационарных компьютеров - на 20-25%. Специалисты прогнозируют, что в 2008-году по сравнению с предыдущим годом рынок дэсктопов вырастет еще порядка на 20%.

Компания InMind исследовала покупательские предпочтения домашних ПК в Украине. Были определены портрет целевой группы покупателей, выявлены предпочтения относительно ПК, факторов и мест их покупки, определена конкурентная среда, а также знание торговых марок. Объём выборки составил 2885 домохозяйств из городов Украины с населением более 50 тысяч жителей. Теоретическая ошибка выборки 3%.

В Украине один из самых низких показателей проникновения ПК на душу населения в Центральной Европе. Только 35% домохозяйств в городах с населением свыше 50 тысяч человек имеют хотя бы один работающий стационарный компьютер либо ноутбук, следует также отметить, что 8% домохозяйств, в которых еще нет ПК, планируют его приобрести до конца нынешнего года.

Основными побуждающими факторами покупки стационарного компьютера являются учеба, желание играть в компьютерные игры и потребность в саморазвитии. А вот при покупке ноутбука главным стимулом является служебная необходимость. У населения, особенно в небольших городках и селах уровень понимания, для чего им конкретно нужен компьютер, еще довольно низок. К тому же бытует мнение, что ПК — это что-то дорогое и ненужное в повседневной жизни.

Место покупки последнего компьютера

Преимущественно местом покупки последнего ПК является специализированный компьютерный магазин (59%), около трети покупают в супермаркетах электроники, причем доля неспециализированных розничных сетей будет увеличиваться по мере расширения их присутствия в регионах. На выбор места покупки ПК влияют, прежде всего, ценовая политика торговой точки и широкий выбор товара.

 

Выбор типа компьютера

Аналитики InMind выяснили, что вопреки расхожему мнению о полной замене в скором будущем настольных ПК ноутбуками, в Украине большинство будут выбирать все же стационарный компьютер. Таким образом, до полной замены настольных ПК лэптопами еще довольно далеко. По данным же исследовательской компании IDC, именно под натиском портативных систем доля настольных сократилась до 52,6%, хотя год назад она составляла 69,4%. И это, по мнению аналитиков, отвечает общеевропейским тенденциям. Однако, действительно, в Украине рост поставок десктопов остается значительно более высоким – 18,6% по сравнению с +2,4% в странах Центральной и Восточной Европы и -1,1% в Западной Европе. Это объясняется меньшей насыщенностью украинского рынка ПК и сильными позициями локальных производителей. В минувшем квартале на системы А-бренд пришлось немногим более 5%, а совокупная доля ТОП-10 украинских сборщиков не превысила 25%. Тем не менее, аналитики считают, что нынешний год еще не станет переломным в противоборстве двух форм-факторов на украинском рынке ПК. По итогам года десктопы будут превалировать в продажах, и доля ноутбуков останется в пределах 44-46%.

Процесс покупки последнего стационарного компьютера

По данным InMind оказалось, что 8% ПК по-прежнему собирается вручную из отдельных комплектующих, а 33% - под заказ. В то же время готовые системы уже покупает 59% жителей.

Знание марок стационарных компьютеров

В этом исследовании есть лишь один отрицательный момент: аналитики InMind вывели торговую марку BRAVO на третье место среди узнаваемых брендов на рынке ПК Украины. Дело в том, что исследование проводилось по заказу компании K-Trade, производящей компьютеры под таким брендом. И таким образом «удалось» доказать значимость этой ТМ. Несмотря на то, что IBM давно не производит персональные ПК, продав произвоизводство китайской Lenovo, вызывает большое сомнение, что жители знают лучше Bravo, чем IBM. Скорее всего, украинцы знают отечественные бренды примерно одинаково, разве что кто-то вспоминает группу «Браво».

Готовность платить за предустановку лицензионного ПО

Однако, исследование очень интересное. Оно в корне меняет взгляд на отношение к пиратсткому программному обеспечению. По данным аналитиков, более половины желающих купить компьютер (55%) готовы заплатить еще и за лицензионное ПО. Вот где находится фактор роста борьбы с пиратским софтом. Продавцы должны сразу предлагать ПК с предустановленным программным обеспечением. Люди все равно будут покупать, ведь нельзя же работать с одним железом, так же, как и нельзя ездить на автомобиле без колес.

Оцените публикацию:
  • 0 оценок
Другие аналитические статьи