За прошедшие годы производители электромобилей осуществили невероятный скачок, сделав эти автомобили более эффективными и доступными.
Среди основных причин ускорения внедрения электромобилей:
- сравнительно низкая стоимость транспортных средств;
- более высокая эффективность благодаря увеличенному сроку службы батареи;
- лучший ассортимент электромобилей на рынке,
- амбициозные цели по нулевым выбросам,
- государственные стимулы для покупки электромобилей.
В основном государственная поддержка сыграла решающую роль в расширении внедрения электромобилей в ЕС, Великобритании и странах ЕАСТ (Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария). В результате впервые в истории за год было продано более миллиона электромобилей (BEV), что больше, чем за предыдущие пять лет вместе взятые.
Говоря о цифрах, продажи BEV в прошлом году достигли рекордных 1 218 360 единиц. Что касается подключаемых гибридных электромобилей (PHEV) - 1 045 022 автомобиля.
Сказать, что электромобили штурмом захватили автомобильный рынок, значит, ничего не сказать. В 2021 году ведущим рынком для BEV и PHEV была Германия. Рост составил 83,3 %, достигнув 356 425 единиц. Говоря о PHEV, в Германии было 325 449 подключаемых гибридов (увеличение на 62,3% по сравнению с 2020 годом).
По данным ACEA, основной движущей силой взрывного роста рынка электромобилей является государственная поддержка. Однако не меньшее влияние оказали местные автопроизводители, в том числе Volkswagen и BWM. Выводя на рынок новые автомобили (и делая это даже с опережением графика), автопроизводители расширяют ассортимент, а регуляторная поддержка стимулирует продажи.
Великобритания была вторым по величине рынком электромобилей. В 2021 году количество новых регистраций BEV было на 76,3% выше: было продано 190 727 новых электромобилей. Что касается PHEV, Великобритания заняла третье место по объему продаж, где было зарегистрировано 114 554 новых гибрида.
В Великобритании интерес к электромобилям также в основном поддерживается сокращением как стимулов для покупок, так и субсидий на домашние зарядные устройства. Тем не менее, недостаточная общественная инфраструктура для зарядки электромобилей в стране является одной из самых серьезных проблем, ограничивающих более быстрое внедрение электромобилей.
Третьим крупным игроком на рынке BEV стала Франция с 162 167 новыми автомобилями, что на 45,9% больше, чем в 2020 году. Тем не менее, по сравнению с Великобританией, Франция выпустила на дороги больше PHEV. В 2021 году продажи новых PHEV составили 141 001 единицу (рост 89%).
Однако если мы пропустим рост в 2021 году и посмотрим на картину в целом, мы увидим, что наибольшая доля регистраций электромобилей среди европейских стран приходится на Норвегию. Это страна, где каждый второй зарегистрированный новый автомобиль на электротяге.
В настоящее время Европа является одним из наиболее подготовленных регионов для перехода на электромобили. Тем не менее, сеть зарядок электромобилей должна развиваться в соответствии с восходящей тенденцией роста рынка электромобилей как такового, и достигать целей по нулевому уровню выбросов. По данным ACEA, в регионе в период с 2021 по 2030 год необходимо устанавливать до 14 000 общественных точек зарядки в неделю (по сравнению с 2 000 в неделю в настоящее время).
По состоянию на 2021 год рынок Нидерландов является наиболее стремительно развивающимся в Европе. Далее следуют Германия, Франция и Великобритания. За исклюением Нидерландов, список возглавляют те же страны, которые владеют крупнейшими рынками электромобилей.