Согласно отчету агентства DisplaySearch, поставки телевизоров во всем мире существенно возросли во втором квартале 2008 года — на 11% по сравнению с прошлогодним показателем, всего было продано 47,5 млн. устройств. При этом рост поставок в Северной Америке оказался даже больше, чем ожидалось. Как видно из отчета, вырос спрос на ЖК-телевизоры, рост поставок этих устройств увеличился за год на 47% и достиг отметки в 23,7 млн. Продажи плазменных телевизоров за год возросли даже больше — на 52%, всего было поставлено 3,4 млн. устройств. Относительно плазмы, такие высокие показатели обязаны дополнительным поступлениям на североамериканский рынок 32'' моделей, а также широкому выбору экранов с разрешением 1080р.
Северная Америка продемонстрировала во втором квартале нынешнего года значительный рост в продажах телевизоров — 28%. Для сравнения: в первом квартале 2008 года рост поставок телевизоров составил всего 5%, а прошлый год в основном характеризовался отрицательными показателями в этой сфере. Радужные показатели второго квартала отражают наполнение американского рынка новыми дешевыми плоскоэкранными телевизорами от известных брэндов.
В мировых масштабах доля телевизоров с плоскими экранами возросла с 52% (первый квартал 2008 года) до 57% (второй квартал 2008 года), при этом доля ЖК-телевизоров (49,8%) превысила долю ЭЛТ-моделей (42,9%). Таким образом, сегодня добрая половина выпускаемых телевизоров - с ЖК-экранами.
Наибольшее количество поставок телевизоров с ЖК-экранами приходится, понятное дело, на развитые страны. В Северной Америке, Японии и Западной Европе доли ЖК-телевизоров достигают соответственно 80%, 85% и 87%. Однако, по мере падения цен наблюдается оживление спроса на LCD-модели и в развивающихся регионах, правда, там больше приобретаются телевизоры с небольшой диагональю. Так, доля поставок ЖК-моделей для данного региона составляет 28%.
Samsung стала первой компанией, преодолевшей рубеж 20% рынка. При чем по итогам квартала компания стала лидером мирового рынка телевизоров всех типов – как по количеству проданных устройств (восьмой квартал подряд), так и по доле в доходах рынка (десятый квартал подряд).
Согласно отчету Displaysearch, Samsung продолжает лидировать на мировом рынке LCD-телевизоров с долей 20,4% и объемом продаж 4,837 млн единиц. За лидером следуют Sony с долей рынка 13,0% и уровнем продаж 3,069 млн ТВ, LG с 10,0% рынка и 2,357 млн проданных единиц, Philips с 9, % и 2,214 млн ТВ, а также Sharp с 9,4% и 2,053 млн штук.
Несмотря на это, уровень продаж телевизоров Samsung во II квартале текущего года стал вторым по величине после IV квартала 2007-го, когда было продано 4,947 млн ТВ. Однако, только за первое полугодие 2008-го компания реализовала более 9 млн телевизоров, приблизив выполнение годового плана продаж в 18 млн единиц. В денежном выражении продажи компании достигли $4,6 млрд, что составляет 23,9% от общего дохода рынка и превосходит показатель предыдущего квартала (22,2%). Это дает долю более 20% как по количеству проданных устройств, так и по доходу. Доход от продаж в размере $4,6 млрд стал рекордным.
Президент подразделения цифровых медиатехнологий Samsung Джонг Ву Парк (Jong-woo Park) отметил: "Samsung лидирует на мировом рынке LCD-телевизоров с долей рынка более 20 % как по количеству проданных устройств, так и по доходам благодаря тому, что мы используем более передовые концепции дизайна и маркетинговую тактику в продвижении LCD-телевизоров Full HD. Во второй половине года мы намерены повторить успех легендарной линейки с дизайном Bordeaux при помощи новых LCD-телевизоров с дизайном Crystal Rose, включая модели со светодиодной подсветкой и ультратонкие LCD-ТВ".
Что касается плазменных телевизоров, то растущий объем поставок в значительной степени объясняется появлением моделей с новыми параметрами. Так, во втором квартале нынешнего года на североамериканский рынок поступили 32” HD телевизор от Vizio и модель Panasonic с разрешением 1080p. Год назад таких телевизоров еще не было, и понятно, что появление новинок подхлестнуло потребительский спрос в сегменте плазмы.
Увеличение поставок плазменных моделей наблюдалось во всем мире, причем наибольший рост продемонстрировал Китай, где продажи плазмы выросли на 285% по сравнению с прошлым годом.
Доля плазменных моделей на мировом рынке телевизоров достигла 7,1%. На сегодня поставщиком плазмы №1 является компания Panasonic (32,9%), далее с большим отрывом следуют Samsung (21,1%) и LGE (17,4%).
Аналитики отмечают высокие показатели продаж телевизоров с диагональю 32 дюйма — более 9 млн., в основном, это модели с LCD-экранами (до 41%). Это наиболее впечатляющий рост за последние полтора года, когда в результате рационализации производства LCD-панелей удалось значительно снизить цены на данную продукцию.