Таковы результаты опроса AMD European Connectivity Study, охватившего более 5 тысяч респондентов в режиме онлайн. Это самый высокий показатель, превышающий все прочие показатели, включая доступ к автомобилю (54%) и стиральной машине (61%). Подобные закономерности были выявлены и в опросе Benchmark Research, проведенном в 2005 году, согласно которому почти все (99%) респонденты скорее расстались бы с цифровой камерой, смартфоном Blackberry или MP3-плеером, чем с ноутбуком.
Главным фактором, подпитывающим это "пристрастие к связи", аналитиками видится жажда получения контента. Европейцы теперь щелкают кнопкой мышью вскоре после щелчка затвора камеры: 81% респондентов заявили, что в прошлом году они пересылали цифровые фотографии. Эта тенденция использования и предоставления контента также отражается в видео и музыке. В Европе 77% респондентов смотрели видео на YouTube или аналогичных сайтах, а 66% загружали музыку.
Этот "визуальный аппетит" может быть отчасти объяснен любовью европейцев к играм. 76% респондентов заявили, что за последний год они играли в игры на ноутбуке или настольном ПК. Более того, за последний год 51% респондентов загружали фильмы, а 45% просматривали их в режиме онлайн. Кроме того, 14% респондентов заявили, что смотрели фильмы с дисков Blu-ray, что указывает на то, что эта технология все больше распространяется в Европе.
"ПК стал повсеместно использоваться в качестве устройства для превосходных цифровых развлечений, поскольку пользователей прельщает возможность иметь одно центральное устройство для управления широким набором контента современных библиотек для развлечений. Будь это настольный ПК или ноутбук, возможности современного ПК позволяют иметь “одно устройство для всего”, и возможная в будущем замена им и телевизора не является столь надуманной, как можно было бы считать", - сказал Йохан Полстер (Jochen Polster), директор по маркетингу в регионе EMEA компании AMD.
Результаты опроса также говорят о том, что пользователи хотят, чтобы их ноутбук обеспечивал визуальное качество стандарта высокой четкости. Почти половина (46%) респондентов заявили, что графические возможности играют большую роль при выборе ноутбука, причем мужчины более неравнодушны к лучшему визуальному качеству (51%), чем женщины (37%). Интересно отметить, что 59% из числа опрошенных в возрасте 18-24 года заявили, что одним из соображений при покупке ноутбука было качество графики.
Разнообразие задач, выполняемых на ноутбуках, означает, что люди теперь смотрят на них как на серьезную покупку, ожидая получить выбор на основе разнообразных факторов производительности. Однако пользователи рассчитывают получить высокую производительность, но по более выгодной цене: 80% респондентов заявили, что цена влияет на принятие решения о покупке. На удивление, респонденты склонны потратить больше на новый настольных ПК, чем на ноутбук: европейцы в среднем готовы выложить 792 евро за новый настольный ПК, и только 713 евро – за ноутбук.
"Ноутбуки всегда стоили дороже, чем эквивалентные настольные ПК, но сейчас рынок выровнялся, поскольку результаты нашего опроса показывают, что теперь потребители склонны вкладывать свои деньги в настольные ПК, - отмечает Полстер. – Пользователи стали смотреть на настольные ПК как на многофункциональную альтернативу устройствам PVR, плеерам Blu-ray и телевизорам. Наступает время, когда ПК в качестве медиацентров становятся центром цифрового дома, обеспечивая простой способ создавать, получать доступ, распространять и воспроизводить развлекательный контент".
Последнее исследование рынка компанией IDC подтвердило, что продажи ПК в регионе EMEA в третьем квартале 2008 года возросли на 27% по сравнению с тем же кварталом прошлого года. В этом исследовании сделан вывод, что ноутбуки продолжают определять рост рынка в целом на 52%, поскольку не видно признаков падения покупательского спроса в Западной Европе. Опрос AMD European Connectivity Study подкрепляет выводы этого исследования: 48% респондентов назвали ноутбук, 32% - настольный ПК и 14% - нетбук (мини-ноутбук) в качестве следующего домашнего компьютера. Эти данные также указывают на то, что остается большой спрос на все форматы, и только 6% респондентов не определились со следующей компьютерной покупкой или не имеют предпочтений. Примечательно, что самым популярным устройством остается ноутбук.
"Модели использования настольных ПК и ноутбуков значительно меняются. Тогда как настольные ПК рассматриваются как центры домашних развлечений, ноутбуки все больше выбирают для того, чтобы наслаждаться в пути богатыми мультимедийными возможностями, - отмечает Эстер Морвей (Eszter Morvay), старший аналитик по европейским ПК компании IDC. – По мере того, как пользователи становятся все более сведущими, выбор покупки все чаще определяется наилучшей ценностью за свои деньги. При выборе нового ноутбука покупатели ставят во главу угла дизайн, возможности и простоту использования. Поэтому им следует предлагать богатый набор возможностей за разумную цену".
Кстати, в третьем квартале в США произошло историческое событие: впервые продажи ноутбуков обошли настольные ПК. Доля ноутбуков составила 55,2% поставок потребительских вычислительных решений, всего на американский рынок было поставлено 9,5 млн. ноутбуков различных производителей.
"Сегодня объемы продаж настольных ПК существенно превосходили объемы продаж ноутбуков не только в США и европейских странах. Такую же тенденцию мы наблюдаем и в Украине, - отмечает Жиль Пелле, директор по маркетингу Intel в странах EMEA.
В IDC уверены, что следующий год станет годом ноутбуков в среде малого и среднего бизнеса. Ранее в этом секторе доминировали настольные решения. Что же касается крупного бизнеса, большинство из его представителей уже давно оценили удобство мобильных компьютеров.