Несмотря на кризис, который довольно больно ударил по выставочному бизнесу, ожидается, что CES 2009, как и в минувшие годы, посетят десятки тысяч людей. И чем же можно будет «полакомиться» на данном шоу? Чего заждались посетители?
Прежде всего, это OLED-телевизоры. Напомню, что первый коммерческий телевизор с OLED- экраном (на органических светоиспускающих диодах) был разработан компанией Sony (это модель Sony XEL-1), а появился он на североамериканском рынке практически лишь в этом году, но особого ажиотажа среди покупателей не наблюдается по причине весьма солидной, а потому и малопривлекательной цены при наличии скромного, как по нынешним меркам, 11-дюймового дисплея.
Прототипы телевизоров с более привлекательными экранами, разработанные той же Sony и набирающей обороты, особенно в последнее время, компанией Samsung уже «засветились» на международных шоу в течение нынешнего года, но дальше этого дело пока не пошло.
Серийных продуктов, как говорят в Одессе, «нет и неизвестно». Хотя еще в мае исполнительный директор Sony Говард Стрингер ( Howard Stringer), бия себя в грудь, заявлял, что 27-дюймовый OLED TV будет запущен в серию «в течение ближайших 12 месяцев». Исходя из этого заявления данного официального лица, эксперты делают вывод, что краше места и времени для идеального старта упомянутого продукта, чем выставка в Лас-Вегасе, найти невозможно. Аналогичных действий потенциальные покупатели ожидают и от южнокорейского конкурента трудолюбивых японцев — корпорации Samsung, а не только лишь приевшихся прототипов с экранчиком размера приснопамятного советским людям КВН-47 (был такой «чудо-ящик» в послевоенное время; нынешнее поколение может увидеть лишь в музеях этот телевизор, давший название популярной игре веселых и находчивых).
Еще одним перспективным выставочным продуктом является раскручиваемая платформа Android от Google. Модель T-Mobile G1, именуемая с легкой руки журналистов, «гуглофоном», неплохо стартовала, но сейчас пришло время подключиться и другим крупным производителям мобильных терминалов и одновременно членов альянса, созданного «Гуглом» для продвижения своей новой платформы, таких как LG, Motorola и Samsung — ведь, как говорится, не одними смартфонами свет полнится. Покупатели ждут чего-то нового, «кульного». Один лишь Android производства HTC «погоды не делает», а Sony Ericsson присоединился к альянсу лишь в этом месяце, однако вполне вероятно, что на выставке CES 2009 компания уже успеет порадовать нас и своим собственным «гуглофоном». Хотя есть и одна небольшая проблема-«закавыка»: Всемирный Мобильный конгресс состоится всего лишь через пять недель после CES 2009, так что продавцы вполне могут выбрать именно конгресс местом объявления о своих новинках.
В связи с тем, что Asustek Computer все еще не оставил идеи о нетбуке за US$200, который планирует запустить в начале будущего года, CES 2009 была бы идеальным местом для демонстрации данного девайса и изучения покупательского спроса на него. Напомню, что сперва тайваньская компания обещала Еее РС за соблазнительную цену в $199, которая никогда так и не была достигнута на практике (правда, рождественские скидки могут временно опустить планку на такой уровень и даже чуть ниже, чтобы распродать поднакопившиеся запасы первых моделей).
Единственная проблема с 200-долларовым нетбуком заключается в том, что на пути к прилавку магазина разработчики, дабы не превысить лимит сметы, могут сделать ему такое «харакири», урезав по максимуму его функциональные возможности, что, по большому счету, он не принесет уже никому какой-нибудь большой пользы. Хотя Asustek удивлял нас в прошлом не раз, поэтому есть надежда, что и на сей раз компания удивит чем-то «вкусненьким».
Одной из «фишек» стенда Sony на прошлогодней выставке CES была Sony Transfer Jet — беспроводная система передачи данных, которая работает быстрее привычного нам USB. Необходимо только разместить гаджет, поддерживающий технологию Transfer Jet на специальный коврик-прокладку и начинается передача данных. Эта новая технология обещает свободу от стрессов и чрезвычайно быстрый трансфер данных между различными гаджетами. Ожидается, что на грядущей выставке будет продемонстрирован определенный прогресс, возможно, совместимость между гаджетами от различных компаний, ну, а самые смелые оптимисты даже мечтают увидеть и первые продукты в работе.
Сама Sony неоднократно заявляла, что хочет вступить в «клуб» производителей нетбуков, но не имеет еще даже прототипа на показ. Однако ширятся упорные слухи о подготовке такого продукта. Причем в Интернете уже «засветились» фотографии и эскизы нетбука со всеми видами беспроводной связи — от Bluetooth до широкополосных 3G — и все это в небольшом форм-факторе. Похоже, что первый нетбук от Sony также можно будет лицезреть на январской выставке CES 2009.
Из плоскости разговорной на повестку дня выведены новые источники питания. Скорее всего ими будут топливные элементы. Уже несколько лет компании демонстрируют на выставках топливные элементы на основе метанола, обещая «вот-вот» наладить их массовое производство. Однако «воз и ныне там», а обещанного, как известно, три года ждут. Тем не менее, похоже, что забрезжил свет в конце туннеля, по крайней мере, компания Toshiba рулит именно в этом направлении, хотя и с определенными оговорками. Компания не говорит, как другие, «на следующий год», обещая появление небольших и емких аккумуляторов уже в «этом году» (правда, финансовый год у нее длится с апреля по март). Как раз в январе наиболее оптимальное время показать прототип и «застолбить» себе место под cолнцем. Ведь потребители уже заждались новых источников питания для своих мобильных устройств.
Двусмысленна и не до конца понятна судьба мобильных Интернет-девайсов (MID) при таком сильном «накате» нетбуков. В прошлом году компания Intel слегка расшевелила данный рынок, надеясь на свою новую мобильную платформу Menlow, с помощью которой намного облегчается доступ к Интернету. Однако, в целом, MID-категория представляет запутанный «коктейль» смартфоно-лэптопов, причем с чрезвычайно краткой продолжительностью жизни аккумуляторов. LG Electronics пока что еще продвигает девайс на основе Intel-платформы, но вопрос о его выводе на рынок остается риторическим ввиду его, девайса, непрактичности. Intel надеется исправить минусы Menlow, заменив ее на мобильную платформу Moorestown, которая потребляет до 10 раз меньше энергии, и должна быть выпущена в конце 2009 года или 2010 года, по данным компании. Хотя релиз данной платформы пока лишь маячит на горизонте, Intel уже демонстрировала прототипы MID-устройств на основе Moorestown, и есть реальная надежда увидеть на CES 2009 новые девайсы.
И, наконец, беспроводная передача электроэнергии. В скором времени, возможно, уже и не понадобится везти в командировки множество адаптеров для подзарядки прихваченных с собой гаджетов. Да и дома они не понадобятся. Ибо на подходе — реальные возможности подзарядки и работы без проводов.
Компании Fulton Innovation следовало бы уже показать широкой общественности свою технологию eCoupled, которая может быть встроена, например, в кухонную столешницу, на которой можно было бы размещать различные домашние приборы, «включая» их, просто расположив на поверхности. Недавно был выпущен видеоролик, посвященный технологии eCoupled, который весьма впечатляет, демонстрируя работу блендера, оснащенного такой технологией. Сейчас у компании появились новые партнеры, и можно надеяться, что в недалеком будущем будут озвучены сроки реальной поставки новых продуктов.
На выставке также будет представлена WildCharge («Дикая зарядка»), которая использует несколько иную технологию. WildCharge имеет небольшой «силовой коврик» размеров обычного коврика для мышки, который подключается к розетке, и несколько «скинов», которые соответствуют малым устройствам и позволяют размещаться на коврике для подзарядки. Сегодня уже изготовлены «скины» для Motorola RAZR, BlackBerry Curve и BlackBerry Pearl. На выставке CES 2009, очевидно, будут представлены и новые скины под iPhone, iPod и iPod Touch.
Что реально из вышеперечисленного будет представлено на выставке CES 2009, мы узнаем уже совсем скоро. Тогда можно будет подкорректировать прогнозы и более точно определить тенденции развития.