30 января 2009, 14:05

Акции: имидж и доходы

Завершились акции с розыгрышем автомобилей от МТС и life:). Повлияли ли они на имидж операторов и каким образом?

В любом случае, очевидно, что эти акции принесли операторам неплохой доход. О котором, кстати, компании не вспоминают, а life:) и вовсе тихонько завершила акцию и прикрыла ее сайт. Сегодня по тому же номеру проводится новая акция «Счастливое Авто». Однако теперь оператор компенсирует абонентам участие в ней. Потраченные деньги с основного счета через месяц вернутся абоненту на бонусный счет.

Для life:) акцию организовала компания «Центр Глобальных Сообщений Украина» (она же Global Message Services). Скорее всего, и для МТС акция ввиду схожести была организована тем же провайдером. Напомним, что основные услуги Global Message Services - обмен SMS/ММS сообщениями между операторами мобильной связи СНГ и других стран независимо от используемых ними технологий (CDMA, GSM, iDEN, TDMA, DAMPS, AMPS). Однако, для новой акции life:) выбрал уже ООО «Мира Юкрейн». Так что, наверное, качество проведения предыдущей акции не очень-то удовлетворило оператора.

ITnews удалось оценить, какие доходы принесли данные акции операторам. Итак, акция «100 авто за 100 дней» от МТС проводилась с 29 сентября 2008 по 6 января 2009 среди абонентов компании. В ее ходе каждый день разыгрывался автомобиль Ford Fiesta и еще две квартиры в любом городе Украины.

Всего, как сообщает оператор, за время проведения акции в ней приняли участие более миллиона абонентов компании. В среднем каждый участник акции выслал 15 текстовых сообщений на специальный номер акции. Учитывая, что одно SMS обходилось в 5 грн. (с НДС и без сбора в Пенсионный Фонд), можно сделать вывод, что в совокупности абоненты потратили более 75 млн. грн., а в среднем каждый из них тратил по 75 грн. Один Ford Fiesta стоит 85 тыс. грн., а 100, соответственно, - 8,5 млн.грн. Добавьте сюда еще 1 миллион на 2 квартиры (хотя реально гораздо меньше, учитывая, что они не в Киеве). Получится, что на призы оператор потратил около 10 млн.грн. А значит получил доход 65 млн. Конечно, часть его ушла провайдеру, обеспечившему проведение розыгрыша, но все равно неплохо.

Что же касается life:), скорее всего, его акция «60 машин за 60 дней» прошла намного скромнее: оператор заработал на порядок меньше, но и расходы на автомобили в два раза ниже. Так что life:) получил несколько миллионов, но не более 10. Очевидно, исходя из таких результатов, в компании посчитали, что выгоднее проведение более скромной акции с возвратом средств, которые все равно будут потрачены на те же услуги мобильной связи (с бонусного счета) и будут вызывать гораздо меньше нареканий. Теперь автомобиль разыгрывается всего один - Hyundai Accent. Ну и еще каждый день по 500 грн.

В МТС же результатами «100 дней» вполне довольны, однако оператор пока не сообщает о планах по проведению подобных акций в будущем. Как всегда, это будет сюрприз. В компании предполагают, что все-таки лояльность в ходе проведения акции в целом повысилась. Это отражает и количество участников — более миллиона абонентов, и географический охват. Так, в акции участвовали абоненты разных возрастов практически из всех областей и регионов Украины. Наиболее активно участие в акции принимали абоненты из Одесской, Луганской, Донецкой, Киевской, а также Днепропетровской областей, также были активны абоненты из отдельных городов и населенных пунктов во Львовской, Ивано-Франковской и других западных областей Украины.

Победителями викторины и обладателями автомобилей стали абоненты практически из всех областей Украины, которые проживают не только больших городах (Львов, Одесса, Севастополь, Киев), но и в небольших населенных пунктах (пгт. Великодолинское, пгт. Мелиоративный, с.Шевченковские Гаи, с. Константиновка и многие другие).

А вот что говорят сами победители.

«Приятно осознавать, что я являюсь сотым финалистом этой масштабной акции! Никогда ни в каких акциях участия не принимал и всегда относился к подобным мероприятиям с подозрением и недоверием. Про эту акцию узнал почти с самого ее начала, но решение об участии принял значительно позже, и только благодаря тому, что эту акцию проводила компания, которой я доверяю и верю. Спасибо МТС за эту акцию, за приз – автомобиль, за то количество адреналина, который помог пройти этот нелёгкий путь до победы», – рассказывает Сергей Щербаков г. Пирятин.

«Абонентом компании МТС являюсь более 7 лет и всегда очень доволен услугами связи. Об акции узнал по SMS, пришедшего с номера 800, решение играть принял моментально. Дни участия в акции были волнительные, напряженные и долгие, но ничего не может сравниться с ощущением радости того момента, когда представитель компании МТС сообщает столь долгожданную и желаемую новость. Я очень благодарен, за поддержку в трудные моменты игры - своей маме и любимой девушке. Огромная благодарность операторам компании МТС за высокопрофессиональную работу. И особенно огромная благодарность представителю компании МТС, сообщившему о выигрыше, этот момент незабываем», – рассказывает 23-летний луганчанин Сергей Насонов.

Так что будем ждать новых акций! Тренируйтесь набирать SMS!

Оцените публикацию:
  • 0 оценок
Другие аналитические статьи