Пока рекламисты продолжают в своих планах использовать рейтинг "Бигмира", в нем уже начали продаваться топ-позиции в отдельных популярных разделах, например, "Компьютеры".
Вначале из "Интернет-магазинов" в "Компьютеры" перевели партнерский ресурс "Матрикс", который с тех пор удерживается в топ-5. Но у него закрытая статистика, поэтому доказать, что позиция липовая, невозможно.
Однако на запрос ответили следующим образом: "Большая часть посетителей Матрикса смотрит информацию о компьютерах, так что им не запрещено находиться в этой категории. Когда большинство пользователей будут смотреть, например, бытовую технику, тогда соответственно их сайт будет перенесен в "интернет-магазины".
Так что большинство интернет-магазинов могут перекочевать в этот раздел, и затмить информационные сайты, благо у них много каталогов, дающих постоянный трафик с поисковых систем.
Но это полбеды. В "Бигмире" решили попробовать новый вариант - выведение никому неизвестного сайта "с ходу" на топ-позиции. Так, с утра 11 февраля на второе место был выведен сайт некоего Polaris Ltd. Доступ же к рейтингу, наверное, забыли закрыть. И получилось, что в 15-00 из всех 30 посетителей с того-таки Бигмира плюс его сети баннерного обмена 1800 оказалось украинцами, что и позволило сайту попасть в лидеры рейтинга "Компьютеры". То есть, всех украинских посетителей просто, извините за банальность, "пририсовали".
Уже после очередного обращения к администрации рейтинга этот сайт вовсе убрали из списка:
А на вопрос "Можно ли интернет-магазину (или любому другому сайту) заплатить за то, чтобы оказаться в Топ в своей категории? (на примере POLARIS-LTD)?" ответили следующим образом: "Участие в рейтинге бесплатное. Что касается POLARIS-LTD, то он исключен из рейтинга за нарушение правил участия в рейтинге. Спасибо!"
Обратите внимание, что нарушала свои же правила сама администрация! Поскольку на сайт заходили только с Бигмира, и ниоткуда больше. Так что, уважаемая администрация, ничто не мешает вам и в дальнейшем в случае договорной оплаты закрывать рейтинг любого сайта и накручивать его как заблагорассудится.
А тем, кто составляет рекламные кампании, все-таки надо задуматься и использовать другие оценки аудитории сайтов.