Глобальные поставки микропроцессоров для ПК в четвертом квартале 2008 года упали на 11,4% (по сравнению с прошлогодними данными), в 2009 году тенденция понижения продолжится, утверждает IDC, основываясь на результатах собственного исследования.
В 2009 году продажи CPU снизятся на 15%. В четвертом квартале поставки упали на 17% - если сравнивать с результатами предыдущего квартала.
Мировая рецессия притормозила спрос на ПК, что, конечно же, сказалось на поставках микропроцессоров. Продажи ПК в четвертом квартале упали на 0,4%, против прошлогодних результатов за аналогичный период. В 2008 году было продано 10 млн. нетбуков, но эти показатели нивелируются из-за снижения продаж традиционных лэптопов и настольных ПК.
Доля Intel на мировом рынке микропроцессоров в четвертом квартале выросла до 81,3% с 80,8% в третьем квартале и 76,7% - в четвертом квартале 2007 года. А вот AMD несколько сдала свои позиции: рыночная доля компании снизилась в 4 квартале до 17,7%, в прошлом квартале она составляла 18,5%, а год назад — 23,1%. Via Technologies принадлежит 0,4% от общего числа поставленных процессоров, по сравнению с прошлогодними данными доля компании незначительно увеличилась — на 0,2%.
После доминирования в большинстве сегментов в настоящий момент Intel ищет новые рынки для роста, утверждает директор по исследованиям в IDC Шейн Рау. Выпустив CPU Atom, компания вступила в конкурентную борьбу с такими производителями мобильных процессоров, как Texas Instruments и Qualcomm. Конкуренция в этом сегменте довольно плотная, даже несмотря на то, что две последние компании заявляют о снижении выручки в связи с экономическим спадом, который, кстати сказать, и для Intel может принести большие проблемы.
Недавно Intel заявила о переходе на 32-нм производственные технологии. Этот шаг, конечно же, поможет компании завоевать еще большую рыночную долю, уверен Рау.
Intel уже доминирует на рынке нетбуков со своим процессором Atom. Однако, маленький вендор Via имеет свои козыри: его процессоры для нетбуков отличаются невысокой стоимостью и пригодны для использования в устройствах новых форм-факторов.
Главный соперник Intel — компания AMD — имеет устойчивую рыночную долю в продажах процессоров для настольных ПК, чего нельзя утверждать о поставках мобильных CPU. AMD пока не удалось сравняться с мобильными процессорами от Intel — ни по цене, ни по функциональности, считает Рау.
Получше обстоят дела AMD на рынке процессоров для серверов. Видимо, компания извлекла необходимые уроки из прежних ошибок с Opteron, и запустила в прошлом году удачный новый продукт, предназначенный для серверных решений, — процессор Shanghai. Конечно, время для запуска было не самое благоприятное, как раз в ноябре вовсю бушевал экономический кризис, и это замедлило продвижение Shanghai на рынок. Однако, AMD полагает, что по мере выздоровления экономики поставки Shanghai будут расти.
Злейший соперник AMD — это сама AMD. Компания работает лучше всего, когда ей удается не зацикливаться на конкуренции с Intel, утверждает Рау. Продукция AMD, рассчитанная на пересечение рыночных сегментов, на которых доминирует Intel, занимает свое место под солнцем, например, это можно отнести к процессору для ультратонких лэптопов Athlon Neo. Изделия на базе данной платформы с достаточной производительностью для воспроизведения HD-контента способны занять нишу между дешевыми нетбуками и дорогими сверхпортативными ноутбуками.
И все же, учитывая рецессию, AMD стоит сосредоточиться на выживании, а не на приросте своей рыночной доли, говорит Рау. Хотя, добавляет аналитик, AMD имеет ценовое преимущество перед Intel. Если компания будет выпускать свою продукцию вовремя и снизит структуру собственных расходов, она вступит в соперничество с Intel с новыми силами.
"Не стоит преждевременно сбрасывать AMD со счетов, рынок нуждается в двух полноценных конкурентах", - сказал напоследок Рау.