26 февраля 2009, 10:11

Интерактивные технологии набирают обороты

Интерактивные технологии рекламы становятся все более вотребованными у потребителей. Однако выживут лишь те компании, которые предложат на этом рынке действительно инновационный продукт

Если раньше потенциального клиента весьма легко было заманить разноцветными картинками — на бигбордах либо на баннерах в интернете, то сегодня ввиду пресыщенности пользователя и его падающей платежеспособности на первый план выходят всевозможные интерактивные технологии, помогающие клиенту самому участвовать в рекламной акции посредством игры, анкетирования и т.д.

Способы реализации такой рекламы уже появились: в интернете это всякие всплывающие баннеры, rich-media-баннеры; на смену скучным бигбордам и доскам объявлений пришла реклама, создаваемая при помощи интерактивных видеопроекций.

Посетив не так давно один из киевских торговых центров, был сильно удивлен, когда дети заинтересовались игрой на полу, где можно было гонять виртуальный футбольный мячик по такому же виртуальному полю.

Как это работает

Система интерактивной видеопроекции состоит из мощного видеопроектора, инфракрасной камеры и компьютера. Проектор выдаёт динамически изменяющееся изображение на любую поверхность, будь то пол, стена, ступени или потолок. Инфракрасная камера в свою очередь отслеживает движения людей и незамедлительно изменяет спроектированную картинку таким образом, чтобы создавался полный эффект интерактивности.

Для того чтобы все это заработало как единое целое, необходимо специальное программное обеспечение, камера и проектор.

Более того, установив несколько систем в одном или разных помещениях, можно объединить их в сеть, после чего легко обновлять контент даже удалённо, через интернет.

Интерактивные проекционные системы предоставляют безграничные возможности для креатива. Они позволяют не только воспроизводить мультимедийный контент, но и создавать индивидуальный контент любой сложности, комбинировать инсталляции, формируя из них различные геометрические формы: дорожки, подиумы, интерьерные решения. Часто применяется набор стандартных спецэффектов: вода, рассыпающиеся листья, снег и т.д.

К интерактивной видеопроекции подключается автоматическая система отчётности по рекламным кампаниям или одному ролику. Отчеты генерируются автоматически за любой период. При этом отображается количество и длительность показов ролика, количество повторов за определенный промежуток времени, количество взаимодействия с человеком — практически как CTR в интернет-рекламе.

Пока без особого распространения

Исследования компании Arbitron показывают, что интерактивная реклама показывает чрезвычайно высокий уровень запоминаемости демонстрируемых брендов — 55%, а с подсказкой — и вовсе 86%.

Можно сказать, что интерактивная реклама не вызывает такого раздражения, как телевизионная, поскольку выступает в форме игры и ненавязчиво мотивирует посетителя обратить внимание на рекламируемый объект. По сути, такая реклама развлекает, и на подсознательном уровне формирует у человека устойчивый набор положительных ассоциаций с рекламируемым продуктом.

Данные системы способны собрать вокруг себя целые очереди желающих "поиграть", что создает предпосылки для увеличения количества потенциальных клиентов.

Интерактивные видеопроекционные системы уже сегодня успешно используются при проведении рекламных кампаний, промоакций, выставок, концертов, показов мод, интерактивных игр, риал-тайм шоу, других массовых мероприятий. Также на постоянной основе они устанавливаются в торговых комплексах и магазинах, развлекательных центрах, ресторанах, ночных клубах и казино, театрах и кинотеатрах, аэропортах, вокзалах и любых интерьерах.

Казалось бы, новый рекламный носитель должен решительно ворваться и на украинский рынок. Однако не так скоро дело делается, как сказка сказывается. Пока что по крупнейшим торгово-развлекательным центрам Киева установлено всего семь систем и еще по одной есть в Донецке, Львове и Одессе.

В то же время подобный вид услуг на украинском рынке предлагают уже несколько компаний: Just Promo, Литер, Rent Media, Ifun, Гранд Мастер и G&B Frame.

Инновации

Большинство компаний, продающих рекламу на данных устройствах или сами устройства, предлагают клиентам лишь ограниченный набор из 10-15 "эффектов", которые можно будет использовать в качестве проекций.

Однако, необходимо думать и о завтрашнем дне, поскольку ни один крупный бренд не захочет повторяться в рекламных трюках. Некоторые компании все же предлагают изготовить специальный эффект под заказ у разработчиков системы, но это выливается в немалые временные и денежные затраты.

Поэтому на рынке есть реальное будущее лишь у тех компаний, которые способны предложить действительно инновационные информационные разработки.

Среди них, например, украинская G&B Frame, предлагающая использовать не только готовые, но и разработать собственные эффекты, игры, видеоролики.

"Мы создаем самые разнообразные ролики и игры, при чем они обойдутся практически по цене флеш-анимации для интернет-сайтов. Ролики и видеопроекции у нашей компании уже заказывали весьма популярные как мировые, так и отечественные бренды, такие как Nokia, Левада, Domestos, Camel, Укрсоцбанк," - отмечает директор компании Руслан Бородин.


Напоследок хотелось бы отметить, что в условиях кризиса данный вид рекламы представляется одним из наименее затратных, имея хороший отклик и невысокую стоимость. А главное, именно сейчас можно стать первопроходцем в этой области, поразив клиента настоящей "живой" рекламой. Да и в преддверии Евро-2012 весьма был бы уместен интерактивный футбол в пешеходных переходах и на тротуарах. Ведь рекламу можно разместить даже на виртуальном мяче!

Оцените публикацию:
  • 0 оценок
Другие аналитические статьи