Система создана по аналогии с НСМЭП (Национальная система массовых электронных платежей) и развивается в ее рамках при содействии Национального банка Украины. Кстати, сам НБУ выполняет в проекте функции расчетного банка.
Здесь реализуется единая платформа, позволяющая охватить все банки и сети всех операторов. Технологическую основу системы Bank-o-Phone составляют SIM-карта с банковским приложением, отвечающим за идентификацию и аутентификацию клиента, а также безопасность финансовых операций, технология SMS-сообщений (Short Message Service), обеспечивающая быстрый и экономичный обмен данными клиента с банком, а также унифицированная платформа мобильных платежей, позволяющая подключиться к системе любому банку и сотовому оператору GSM.
Пока что к системе примкнуло девять банков, при чем не самые ведущие. А некоторые из них и вовсе находятся в преддефолтном состоянии. Однако, непонятно, почему ведущие банки не спешат примкнуть к системе, очевидно они занимают выжидательную позицию. Если к системе подключится хотя бы один из крупнейших банков, то ее внедрение пойдет гораздо более высокими темпами.
«Развитие проекта мобильной коммерции успешно, если в него вовлечены интересы большого числа банков, операторов GSM, поставщиков товаров и услуг. Во-первых, это обеспечивает наибольший потенциал распространения услуг мобильной коммерции, так как способы продвижения и возможности участников суммируются. Во-вторых, в этом случае каждый участник по-прежнему выполняет свои традиционные функции. Объединение участников эффективно при условии существования дополнительного игрока — открытой технологической платформы. Такой платформой в Украине является «Центр Обслуживания Мобильных Платежей», — говорит Павел Губин, руководитель проекта со стороны ЦОМП.
Кстати, со стороны мобильных операторов как раз дела обстоят более-менее благополучно: к ней подключились все GSM-операторы (кроме Utel), и совсем недавно услуга в полном объеме была запущена МТС.
Так, новая услуга от МТС «Мобильные платежи Bank-o-Phone позволяет клиенту управлять своими средствами на счете в банке с помощью мобильного телефона. При этом можно оплачивать не только услуги мобильной связи, но и коммунальные и другие услуги, услуги торговых и развлекательных комплексов, товары и услуги в Интернете, а еще контролировать остаток на счете. Также можно получать по требованию актуальную информацию от банка непосредственно на мобильный телефон.
«В условиях активного развития рынка банковских услуг растет и актуальность мобильного банкинга. Потенциал услуги огромен, в ближайшем будущем ожидается активное развитие этого направления, причем благодаря как стремлению банков предоставить клиентам максимальный комфорт при обслуживании, так и стремлению операторов превратить SIM-карту в полноценный платежный инструмент. Всего на данный момент услуга SMS-банкинг доступна клиентам более 30 крупных банков Украины, и их список постоянно растет», - отмечает Влад Войтович, ведущий эксперт по связям с общественностью «МТС-Украина».
Для подключения к сервису "Мобильные платежи Bank-o-phone" необходимо заменить обычную SIM-карту в мобильном телефоне на SIM-карту с платежным приложением Bank-o-phone. Это делается в соответствующем банке или в сервисном центре оператора. Также надо подписать соглашение с банком-участником системы на обслуживание счета по данной системе. Тарифы на обслуживание сервиса мобильные платежи Bank-o-phone определяются банком.
Создатели системы позаботились и о безопасности. Так, в случае потери или кражи телефона никто не сможет использовать ваш мобильный телефон для совершения покупок без PIN-кода мобильного телефона и персонального PIN-кода в системе Bank-o-phone для авторизации каждого платежа. При обращении же в банк счет Bank-o-phone будет заблокирован.
Так что мобильный банкинг позволяет решить все вопросы удобно, максимально быстро и безопасно. При чем хорошо не только клиенту, ведь широкое внедрение системы способно реально оживить банковский сектор Украины в условиях кризиса.