15 апреля 2009, 14:41

Рекламой по генофонду!

В своей новой рекламной кампании ведущий украинский оператор "Киевстар" вовсю задействовал детские образы, например, девочку, которая не расстается с мобильным телефоном. И лозунг-то какой: "Ваш звонок имеет силу дарить счастье!"

Лозунг хороший, но зачем сюда привлекать детей дошкольного возраста? Ведь известно, что ученые считают, что детям вредно пользоваться мобильной связью. Так, британские ученые настоятельно рекомендуют родителям держать мобильные телефоны подальше от детей и ни в коем случае не покупать их детям младше 8 лет.

Дело в том, что электромагнитное излучения влияет на детей еще сильнее, чем на организм взрослых, так как их ткани поглощают волны электромагнитного поля более активно, что объясняется постоянным ростом и развитием молодого организма. Так, мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, кости черепа более тонкие. Мозг детей имеет большую склонность к накоплению неблагоприятных реакций в условиях повторных облучений электромагнитным полем. Электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности. Современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.

Пусть даже недоказан вред действия мобильного на человека, но это относится в первую очередь к взрослому населению. Кстати, на сайте оператора доказывается безвредность мобильной связи, но с некоторыми утверждениями все же можно поспорить:

"В мире за последнее десятилетие было проведено несколько сотен исследований радиочастотных электромагнитных полей, например последствия влияния сигналов мобильных устройств и сетевых элементов на человека. В результате проведенных исследований Всемирная организация охраны здоровья (ВООЗ) официально признала: "Ни одна из проведенных последним временем экспертиз не подтвердила, что РЧ-поля, создаваемые мобильными телефонами или базовыми станциями, негативно влияют на здоровье человека".

С одной стороны, в Украине действуют одни из наиболее жестких в мире норм безопасности уровня электромагнитного излучения для элементов сети мобильной связи. Так предельно допустимые уровни электромагнитного излучения в Украине составляют 2,5 мкВт/см2, в то время как в России — 10 мкВт/см2, Венгрии — 10 мкВт/см2, а скандинавских странах — и вовсе 100 мкВт/см2. Но это относится в первую очередь к фоновому уровню излучения, то есть к тому, что задается базовыми станциями. Человек же использует одинаковые во всем мире телефоны, и в случае худшего покрытия телефон автоматически увеличивает мощность сигнала. Поэтому, например, опаснее пользоваться телефоном в зонах плохого приема.

Если же сравнивать с радиочастотными сигналами радио и телевизионных передатчиков, некоторых других бытовых приборов, например, СВЧ-печей, которые мощнее, то опять же — телевизионную антенну к уху не прикладывают, а голову в микроволновку не засовывают. А при разговоре телефон прикладывается непосредственно к голове.

Кстати, в телефонах для связи третьего поколения (UMTS) мощность снижена до 0,125-0,25 Вт. Это достигается использованием специального алгоритма шифрования данных: полезный сигнал не защищается от шума, а выделяется из шума, вследствие чего для передачи сигнала требуется небольшая мощность, а 3G-сигнал почти сравним с уровнем шумов. В то же время и мощность 3G-базовых станций в среднем составляет 3 Вт, что 60 раз меньше мощности GSM-базовых станций, однако для достижения аналогичного покрытия надо ставить в 8 раз больше БС.

Самым опасным элементом телефона является антенна. Мощность, излучаемая антеннами телефонов, находится в пределах от 0,2 до 1,2 Вт. Для телефонов, использующих активные внешние антенны, мощность излучения этих антенн достигает 5 Вт, так как данная антенна удалена от головы абонента. Учитывая избыточную мощность и особенности дизайна, такие телефоны уже практически сошли с конвейеров. Поэтому сегодня большинство моделей имеют внутренние антенны, размещенные внутри корпусов в виде плоской пластины. Поэтому всегда голову от антенны защищает сам корпус телефона. Наибольшую опасность мобильный телефон представляет во время вызова абонента, то есть после нажатия кнопки вызова номера абонента. В это время мобильник получает из радиоэфира информацию о доступных каналах связи, устанавливает связь с базовой станцией, определяет уровень сигнала базовой станции и устанавливает уровень мощности своего сигнала, при котором количество ошибок в канале связи минимально. При вызове абонента телефон изначально устанавливает максимальную мощность и затем постепенно ее снижает. Поэтому во время вызова абонента рекомендуется не прикладывать телефон сразу к уху, а делать это только после установления соединения. Ясно, что ребенок не в состоянии контролировать этот процесс.

По мнению членов Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений, в состав которого входят серьезные ученые, у детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие возможные ближайшие расстройства: ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессорным реакциям, повышение эпилептической готовности.

Даже если предположить, что мобильный телефон — совершенно безопасен для взрослого человека, то для ребенка он явно несет существенную угрозу здоровью. Зачем же подвергать их жизнь дополнительной опасности? А подобные рекламные кампании вырабатывают еще и стереотип, что все дети должны пользоваться телефонами и разговаривать по ним как можно чаще. Ведь дети не имеют иммунитета против рекламы и полностью ей доверяют. Поэтому использование таких методов рекламы способно не только ухудшить здоровье украинских детей, но и выглядит по своей сути аморально. А еще такой лозунг вызывает легкое чувство вины, поскольку от твоих звонков зависит счастье ребенка. Как хороший родитель, ты не можешь желать плохого ребенку, поэтому будь добр звони ему почаще ... и подвергай опасному излучению.

Кстати, французское правительство рассматривает законопроект, по которому реклама мобильных телефонов, ориентированная на детей младше 12 лет, будет запрещена. Вот бы и нашему Кабмину обратить внимание на подобную рекламу, если операторы сами не в состоянии ее фильтровать.

Оцените публикацию:
  • 0 оценок
Другие аналитические статьи