Он написал в письме: «Возможно Вашему изданию данная статья будет интересна, ее можно публиковать. Данную статью можно рассматривать как тестовую работу, если Вам нужен журналист, я бы с радостью писал бы статьи на различные интернет-темы. У меня был опыт работы в информационном агентстве, но сейчас я безработный и не знаю как работать с онлайн-изданиями».
Автор отталкивается от официальнах данных, что чистый убыток компании "Интернет инвест" (Imena.ua/Mirohost.net) по итогам 2008 года составил 1,128 млн грн. Об этом сообщил «МедиаБизнес» со ссылкой на государственную информационную базу данных ценных бумаг Украины.
«Данная ситуация была вполне предсказуемой, ведь «Интернет Инвест» последние несколько лет активно привлекает средства в свои новые проекты, такие как почтовый портал «mail.ua» и строительство дата-центра, - пишет Вийтюк. - Отечественные инвесторы не учитывали специфику бизнеса и полагались в основном на авторитет г-на Ольшанского (основатель вышеупомянутых проектов), который активно убеждал в том, что вложения в интернет проекты оправдают себя. На Западе давным-давно прошла волна «доткомов» (так там называют интернет-проекты). Принесли плоды только первые инновационные «доткомы», такие как Yahoo, Google или eBay. Инвестиции в большинство остальных проектов не оправдали себя».
Вот эту мысль вполне можно оспорить, так как давно нахлынула новая волна, на гребне которой находятся разнообразные web 2.0-проекты: социальные сети, блоги, видеообмен. Да и за последние несколько лет поднялись новые проекты, такие как YouTube, MySpace, LinkedIn, Twitter, LiveJournal, Digg и т.д. Есть блоги, зарабатывающие миллионы долларов в год. Так что список можно продолжать.
Итак, следим дальше за мыслью автора, «растекашеся по древу»:
«Еще один почтовый сервис «mail.ua» и еще один дата-центр – это затратные и долгосрочные проекты, которые при самых оптимистичных прогнозах начнут приносить прибыль не менее, чем через 5 лет, а учитывая сложную экономическую ситуацию в стране, эти два проекта являются «черной дырой». Путем элементарных арифметических вычислений можно просчитать, что только ежемесячные затраты на эти проекты составляют около 0,4 млн грн. При общих известных показателях также можно сказать, что дефицит бюджета компании в 2008 году составил 100 тыс. грн. в месяц, а в 2009 году ситуация резко усугубилась глобальным экономическим кризисом и можно прогнозировать дефицит на уровне 200-300 тыс грн в месяц. Для оздоровления компании в нормальной экономической ситуации достаточно было бы привлечь кредит, но в сложившейся ситуации это практически невозможно, поэтому такая ситуация неминуемо приведет к банкротству. Спасти «Интернет Инвест» могла продажа проекта «Infostore», но сделка была сорвана из-за внезапного ареста серверов проекта Службой безопасности Украины».
За анализом расходов Вийтюк как-то забыл проанализировать доходы. Ведь компания удерживает большую долю рынка по регистрации доменных имен и по хостингу. При чем цены устанавливаются не самые низкие. Позиция президента компании Александра Ольшанского заключается в том, что за качество надо платить. Поэтому в компании и стремятся развивать инновационные сервисы и увеличивать размеры дата-центра. Как тут не вспомнить «антикризисные» инициативы по поддержанию клиентов: бесплатные баннеропоказы в Украинской баннерной сети и паркинг страниц, позволяющий зарабатывать на контекстной рекламе.
«Основными конкурентами проекта «mail.ua» является почтовый сервис «Gmail» от Google и «mail.ukr.net» от Укрнет. Основными конкурентами дата-центра является компания Воля и Укртелеком. Таких конкурентов одолеть с малыми затратами просто невозможно», - делает вывод полуанонимный автор.
Совершенно верно, mail.ua – затратный проект, при чем его уже разрабатывают не один год, да и домен приобрели у «Глобал Юкрейн» за весьма несимволичную плату. Однако, он не позиционируется конкурентом Gmail или mail.ukr.net, поскольку сразу ориентирован на бизнес-пользователей, и предоставляет им возможность полностью избавиться от спама. На презентации проекта его архитектор Сергей Корж так и не ответил на вопрос, на чем же будет проект зарабатывать, очевидно, что Ольшанский изначально видит цель. Скорее всего, его планируют не как Freemail, а как бизнес-почту за абонплату. Хотя — поживем-увидим. Насчет дата-центра, можно сказать, что рынок находится в стадии развития, и еще ожидается его взрывной рост. Однако, отметим, что Mirohost предлагает хостинг с удобным сервисом, да еще и в привязке к регистрации доменов, в чем имеет некоторое преимущество по сравнению с конкурентами.
А вот как финансовое положение компании характеризует Александр Ольшанский, президент компании Imena.UA/MiroHost.net: «Компания Imena.UA/MiroHost.net финансово устойчива и активно развивается. О финансовой устойчивости, в частности, свидетельствует досрочное погашение средств, привлеченных по облигациям (в 2008 году порядка 8 млн грн, в 2009 - порядка 1 млн. грн, согласно официальной отчетности). Досрочное погашение мы осуществили по просьбе держателей облигаций, хотя мы не обязаны были это делать, согласно условиям привлечения. На сегодняшний день корпоративный долг Imena.UA/MiroHost.net составляет 1 млн. 300 тыс. грн., что меньше месячного оборота компании».
Так что же или кто стоит за рассылкой такой информации? «В этом обвинении мы склонны видеть непрофессионализм в интерпретации финансовой информации. Является ли распространение ложной информации умышленным или по некомпетенции — мы не знаем», - отметил Ольшанский.
Однако, на наш взгляд, явно смахивает на происки конкурентов. Вы когда-нибудь слыхали о подобных рассылках от одного автора сразу всем информационным агентствам и сайтам со скромным желанием опубликоваться? Явно использована своеобразная технология дискредитации компании. Наверное, стоит ожидать появления все новых и новых методов корпоративных войн.