25 мая 2009, 14:04

ИМУ: "спокойная, профессиональная, интересная"

Так завсегдатаи охарактеризовали уже традиционную для Уанета конференцию “Интернет-маркетинг в Украине (ИМУ), которая прошла 20-21 мая в Киеве в Театре русской драмы.

ИМУ в этом году на сцене знаменитого театра собрала достаточно узкую профессиональную тусовку, без “лишних” людей, чему, по-мнению лидеров рынка, существуют вполне объективные причины. Так, по сравнению с прошлым годом участников было не в пример меньше, но они были более заинтересованы и подготовлены.

“В этом году участников намного меньше, чем в прошлом году. Как следствие - нет столпотворения, многие довольны тем, что нет лишних людей и - масса полезного общения. Тематически конференция чуть-чуть расширилась, но связи с интернет-маркетингом не потеряла. В этом году заметно меньше статистики. Программа конференции - это всегда определенный компромисс между желающими выступить, потребностями аудитории, позицией учатников и миссией конференции. И на мой взгляд, программа получилась очень сбалансированная”, - говорит Сергей Петренко, директор "Яндекс.Украина".

Наиболее значимой причиной снижения интереса считают кризис, затем называют несколько “смазанную” рекламную кампанию мероприятия, несмотря на то, что организатором выступало реакламное агентство, а также завышенную стоимость пригласительных.

Андрей Заблоцкий, исполнительный директор Ассоциация интернет-рекламы, отмечает: "Я считаю, что на такого рода мероприятие надо привлечь как можно больше “не-интернетных” участников. Небольшое количество людей на ИМУ-2009, на мой взгляд является минусом. Причиной, думаю стала не очень сбалансированая цена участия в мероприятии. Минус, потому что чем больше аудитория, тем продуктивнее это для тех, кто выступает. Вот на Форуме Интернет-деятелей 1 апреля было большое количество участников, то есть интерес к этим темам в Украине есть колоссальный. Я бы ориентировал это мероприятие в сторону привлечения людей с не очень глубокими познаниями в интернете, для первого более или менее глубокого ознакомления".

Основной идеей ИМУ-2009 стало уже неоригинальное “как выжить в кризис?”. Собственно, повышению рыночного иммунитета к мировому экономическому спаду были так или иначе посвящены больинство докладов. И в этом смысле ИМУ-2009 стала определенным индикатором происходящего на украинском интернет-рынке.

Как отметил Александр Ольшанский, президент компании Imena.UA, в профессиональной среде наблюдается расслоение на тех, кто готов “сдаться” и тех, кого кризис стимулирует двигаться быстрее. “Эта конференция ценна, на мой взгляд, тем, что на ней отчетливо обозначилась та часть участников интернет-рынка, которая, невзирая на кризис, готова идти дальше”, - подчеркнул он. И эта немногочисленность спокойных и уверенных профи пожалуй и стала отличительной особенностью этого года.

Евгений Шевченко, директор компании UAMaster, отметил, что мероприятие традиционно отражает общерыночные тенденции, а потому небольшое количество участников — это минус не столько для конференции, сколько для рынка. “И тем не менее по сравнению с прошлым годом программа стала насыщенней и интересней. Так мы разделили секции контекстной рекламы и поисковой оптимизации на два блока — для новичков и для профессионалов. Кроме того у нас увеличилось количество секций — с 14 в прошлом году до 22 сегодня”.

Впервые в этом году в рамках конференции была введена секция по партнерским программам. По оценкам Шевченко, она должна стать катализатором для развития партнерских программ в Украине.

Тематическими “новинками” в этом году стали темы видеорекламы и рекламы в социальных сетях. Последняя получила довольно активное обсуждение в рамках круглого стола с участием представителей социальных сетей (Odnoklassniki.ru, Profeo). Новой также была тема инвестирования стартапов, оценки рисков и взаимодействия инвесторов и тех, кто ищет деньги для своих проектов. Доклад Александра Ольшанского (Imena.UA) на эту тему вызвал весьма целенаправленный интерес аудитории.

Традиционно яркими были доклады российских коллег, представительство которых на ИМУ-2009 стало (опять же) традиционно широким (Mail.ru, Odnoklassniki.ru, Бегун и др). Нельзя обойти вниманием провокационное выступление Зинаиды Кольцовой (Каванга) "Что рекламодателю хорошо, то СМИ — смерть", водрузившей вместе с Евгением Гаврилиным (VideoClick) символический погребальный венок надписью: "Традиционным СМИ от Интернета". Крепко запоминающимся было также эпатажное выступление Кирилла Готовцева (рекламное агентство Маньяко) “Веселое и прекрасное в кризисный период. Креатив в период спада”.

Качество докладов отмечают многие профессионалы, которые на ИМУ приходят не только себя показать, но и коллег послушать. И тем не менее, большинство завсегдатаев провели львиную долю времени в кулуарном общении, подчеркивая, что ИМУ — это то самое место, которое изменить нельзя.

“Лично у меня в этом году практически вся ИМУ прошла в кулуарах. Я встретил здесь очень много людей, которых давно не видел и решил с ними очень много важных деловых вопросов. Поэтому, на мой взгляд, людей на ИМУ-2009, может, собралось и немного, но участники рынка были все”, - говорит Дмитрий Шоломко, представитель Google в Украине.

Однако, можно отметить, что в целом "акулам" рынка мероприятие понравилось.

Александр Ольшанский отмечает: "Мероприятие ценное в первую очередь общением между собой, обменом интересными мыслями и опытом. Традиционно интересными были доклады от лидеров рынка. Аудитория была немногочисленна, зато она точно состояла из участников рынка, которых мы увидим еще не один год. И это крайне важно, если рассматривать это мероприятие как b2b, которым оно и явялется. Так по сравнению с Форумом Интернет-деятелей, который мы организовывали 1 апреля и котороый имеет b2c-направление, ИМУ вполне академичное мероприятие. Где настоящему профессионалу точно было что послушать”.

Роман Боженко, директор "Бегун-Украина”: “ИМУ мне нравится, потому как это самое важное событие на рынке контекстной интернет-рекламы. Правда, я ожидал немного больше посетителей, хотя я понимаю, какие факторы оказали влияние на этот факт. Здесь, и влияние кризиса, и стоимость пригласительных. И кроме этого значительную роль сыграло достаточно большое количество мероприятий, которые в последнее время организовывали компании-участники рынка”.

Александра Телятникова, директор киевского представительства “Мета”: “Мне в этом году больше понравилась подготовка докладов. ИМУ — это единственное место, где можно услышать что-то новенькое. Тут есть возможность поговорить не только с новичками, но и с профи, с которыми можно обсудить какие-то профессиональные проблемы. На мой взгляд качество докладов в этом году было более интересное с точки зрения профессионалов. Мне также понравилось, что в этом году было меньшее количество людей. По моим оценкам, в этом году на ИМУ пришли более заинтересованные и более профессиональные люди”.

Оцените публикацию:
  • 0 оценок
Другие аналитические статьи