Простой пример. Каждый месяц оператор "Воля" присылал мне счета за услуги ТВ и интернет-доступа с кучей всякой рекламы каналов, акций и т.д. Каждый месяц все это неизменно отправлялось в мусорный ящик. Поскольку я изредка смотрю всего несколько ТВ-каналов, а счета оплачиваю через интернет кредитной картой или через платежные терминалы. Озаботившись данной проблемой, я таки нашел на "портале абонента" в управлении услугами возможность отключить получение счетов, что и сделал благополучно. Если бы компания об этом каким-то образом информировала, я бы сделал это уже давно.
Пример второй. Мы арендуем квартиру под офис. И каждый месяц получаем счета одного из мобильных операторов, которые приходят на имя компании, которая арендовала до нас. Они что, перестали пользоваться услугами и так и не сообщили оператору о смене адреса?
Думаю, что по всей стране рассылаются миллионы никому не нужных счетов, которые тут же оказываются в мусорных ящиках. Так почему же компаниям не переключить как можно большее число своих клиентов на пользование веб-интерфейсом? Тем более это не представляет никакой сложности, а интернет уже достаточно глубого проник и в бизнес и среди частных пользователей.
Одно дерево ежегодно фильтрует до 132 кг веществ, которые загрязняют воздух. |
|
Одно дерево среднего размера продуцирует суточную норму кислорода, необходимую для 3 людей. |
|
За один солнечный день один гектар леса поглощает 120—280 кг углерода и выделяет 180—200 кг кислорода. |
Пример в этом подает крупнейший мобильный оператор "Киевстар", который внедрил акционные условия получения ежемесячных электронных счетов по расходам на мобильную связь в своей веб-системе "Мой Киевстар" для контрактных абонентов. Для пользования акционным предложением абонентам необходимо отказаться от услуги "Доставка счетов-фактур по почте" в период с 1 марта по 30 сентября 2009 года. Взамен они получают возможность бесплатно получать информацию о телефонных вызовах на протяжении 6 месяцев. Собственно, можно было бы максимально упростить получение всех данных, однако продажа информации о звонках является стандартной практикой у операторов.
В компании подсчитали, что ежегодно для обслуживания абонентов "Киевстар" тратит 72 тонны бумаги, для получения которой необходимо, по меньшей мере, 3500 деревьев. По окончанию акции будет проведен подсчет количества сохраненных деревьев абонентами компании "Киевстар". За каждое спасенное дерево компания "Киевстар" осенью посадит еще одно дерево. При этом считается, что 110 абонентов, которые отказались от бумажных счетов, спасают одной дерево. Таким образом, за время проведения акции спасено уже более 150 деревьев. Работа идет и по другим направлениям. Так, все больше абонентов не покупает карточки пополнения счета, а оплачивает свои услуги через интернет и электронные терминалы. "30% продаж идут через новые каналы, и это наше приоритетное направление", - отмечает директор по продажам компании Дмитрий Белоблоцкий.
Собственно, и главный конкурент оператор МТС высылает своим абонентам электронные счета, а также предлагает их оплачивать путем ежемесячного автоматического списания суммы с платежной карты с возможностью установки лимита. Оператор также предлагает для контрактных абонентов "Интернет-Помощник" для управления своим счетом. Так что и абоненты данного оператора вполне могут отказаться от использования бумажных счетов.
Неплохо было бы внедрить систему самообслуживания и электронной оплаты и крупнейшему телекоммуникационному оператору "Укртелекому".
Одним словом, пользуйтесь электронной оплатой и требуйте от своих операторов больше возможностей по управлению счетом и его оплате. Спасайте деревья и жизнь!
Однако, хотелось бы отметить еще один непочатый край работы — документооборот в госорганах, и в первую очередь напомнить о налоговой, статистическом управлении и четырех фондах, куда должны подавать отчетность все юридические лица. Там внедряется электронная отчетность, но делается это очень медленно и неэффективно, поскольку не упрощает работу учреждений и предпринимателей, а зачастую — наоборот усложняет. При чем при использовании электронной формы предприниматели еще и должны платить за эту услугу. Но это уже тема для отдельного разговора.