Все никак технические базы операторов не позволяют запустить полноценные голосовые автоинформаторы, которые будут сообщать о полном состоянии счета, включая дополнительные бонусы, минуты, SMS, MMS, мегабайты мобильного интернета и т.д. И если дату действия номера и количество денег на счету такие люди узнать могут, то вышеназванная информация о дополнительных балансах доступна только с помощью людей, которые прочитают ее через USSD-запрос.
Поскольку, скажем, мир компьютеров и интернета для таких людей доступен почти полностью, то, соответственно, и в мобильности такие люди не отстают, тем более, что инвалидам мобильная связь очень нужна. В частности, как удалось узнать корреспонденту ITnews, тарифы с нулевым общением или скидки на отправку SMS - это один из шагов, которые операторы делают навстречу инвалидам.
Так, скажем, SMS-сообщения подойдут для людей с недостатками слуха или речи, поэтому мнение, что операторы не думают о такой аудиторие, как инвалиды, является ошибочным. Об интересном сервисе рассказали в компании "Киевстар", а именно - о вызове скорой через SMS:
"Мы знаем об особых потребностях в мобильных сервисах у тех наших клиентов, у которых есть инвалидность. Мы хотим, чтобы они могли пользоваться всеми преимуществами и возможностями мобильной связи. В частности, для людей с проблемами слуха и речи "Киевстар" предоставил короткий номер для вызова "Скорой помощи" с помощью SMS. С этой целью были установлены технические и программные средства, обеспечены коммутация и трансляции сообщений в центр операторской поддержки. Таким образом, отправив SMS, люди с недостатками слуха и речи могут вызвать "Скорую" без посторонней помощи", - информирует Жанна Ревнова, руководитель департамента по корпоративным связям компании "Киевстар". Однако, по ее мнению, в разработке нестандартных решений должны быть заинтересованы службы быстрого реагирования, а уж сам оператор может предоставить соответствующую техническую базу. Сам "Киевстар" не является автором и провайдером услуги. "Для нас это как дополнительная контент-
услуга", - сказала Жанна Ревнова, и подчеркнула, что такие решения внедрены только в Киеве и Виннице. К сожалению, госпожа Ревнова не смогла вспомнить информацию о других городах, но это уже тема другого разговора. Единственное, на что следует обратить внимание, это на незаинтересованность самих служб быстрого реагирования этой проблемой. "К нам обратился руководитель киевской городской станции скорой помощи Анатолий Вершигора с такой инициативой, - говорит Ревнова. - А объединить все станции "скорой" в Украине является сейчас просто не возможно". Когда корреспондент ITnews поинтересовался в чем состоит основной аспект проблемы, то Жанна Ревнова сказала: "Проблема не столько в оборудовании, сколько в незаинтересованности". Так что делаем свои выводы по этому поводу, думаю, все понятно, поэтому кратко расскажем, как осуществить следующие вызовы:
1. Абонент отправляет с мобильного телефона сообщение на специальный номер сокращенного набора (*для Киева "LIKAR.INFO" сообщает номер 10003) (в сообщении желательно указать максимум полезной информации: адрес, болезни или причину вызова, непереносимость медикаментов, контактный телефон родственников).
2. Оборудование "Киевстар" преобразовывает SMS-сообщение в E-Mail без каких-либо изменений.
3. Письмо от оператора передается на E-Mail центральной диспетчерской станции скорой медицинской помощи в г. Киеве.
4. Абоненту отправляется SMS-сообщение с текстом: "Ваш запрос передан в скорую помощь, с Вами сейчас свяжутся".
5. После получения E-Mail от компании "Киевстар" скорая помощь связывается с абонентом самостоятельно, пишет ресурс "LIKAR.INFO".
Еще в рамках программы "Услышь меня!" "Киевстар" предоставил возможность делать подобные вызовы служб пожарной охраны и правоохранительных органов в Виннице. Впрочем, подробнее узнавайте в своих городах.
Хороший шаг навстречу инвалидам делает "Киевстар", согласитесь. Однако, поскольку комментарии мы получили от всей украинской GSM-четверки, то для того, чтобы не перегружать вас лишней информацией, мы вкратце расскажем вам, как незрячий абонент может узнать информацию о дополнительных балансах. Информация будет полезна для тех, у кого есть незрячие друзья или знакомые, а также для тех, кого интересует такая информация.
Номера для получения основной информации о вашем счете:
Киевстар - 455;
МТС-Украина - 7722 (предоплата), 111 (контракт, в соответствующем разделе);
Jeans - 5555;
Beeline - 0697;
Life:) 111, 5433 (в соответствующем разделе).
У каждого из этих операторов такие голосовые автоинформаторы работают по-разному. Например, у оператора Life:) по номеру 5433 можно узнать остаток основных и бонусных средств, включая копейки. А вот по номеру 111 сумму подают без копеек, а лишь в гривнах с округлением в меньшую сторону, то есть, когда на счету 1 гривна, то вы услышите "ноль", однако там можно узнать даже дату, до которой номер действителен.
Когда-то в Life:) автоинформатор также говорил количество бесплатных мегабайт, SMS и т.д. "Любую другую информацию, касающуюся количества бонусов, бесплатных SMS, мегабайт интернета, абоненты могут узнать у наших операторов кол-центра ,позвонив 5433 в сети life:)", - говорит Светлана Крамаренко, PR-специалист Life:). То есть, можем лишь предположить, что такая информация уже не озвучивается, но для большей точности рекомендуем попробовать. Спецификация озвучивания автоинформатора баланса для предоплаченных абонентов и для контрактников несколько отличается, поэтому рекомендуем попробовать самостоятельно позвонить, а вот если там ничего из дополнительных балансов не озвучивается, тогда звоните в лайфовский КЦ.
Однако в дополнение сообщим, что если незрячий абонент умеет пользоваться компьютером, то у него с большой вероятностью есть и специальное программное обеспечение к телефону - обычные стандартные программы, или другие (дополнительные). Life:) позволяет проверять баланс в Life-меню, которое имеется на SIM-карте. Для этого достаточно запомнить комбинации, которые следует нажимать, чтобы получить эту информацию с помощью SMS. К счастью с помощью синхронизации ПК с мобильным телефоном читать SMS незрячие могут.
Абонентам Beeline автоинформатор сообщает баланс, дату, до которой номер действителен, и все. Однако иногда автоинформатор даже может рассказать о количестве минут, SMS и бонусных гривнах... Но об интернет-трафике автоинформатор не знает, а, значит, если незрячий абонент заказал мегабайты интернета, то проверить их остаток он самостоятельно не сможет. Однако Ирина Леличенко, руководитель службы по связям с общественностью ЗАО "Украинские радиосистемы" (ТМ Beeline), в таких случаях советует позвонить к операторам, а уже им все объяснить, и они предоставят соответствующую информацию.
То же самое сказал Владислав Войтович, ведущий специалист по связям с общественностью оператора "МТС-Украина", а также - Жанна Ревнова из "Киевстара". Выход найден - надо звонить операторам КЦ.
И у тех, и у других мобильных операторов автоинформатору известно лишь об основных средствах и о сроке действия номера. О SMS и других бонусах и балансах МТС с Киевстаром забыли, поэтому остается уповать на помощь сторонних людей либо операторов КЦ.
Владислав Войтович отмечает, что компания также не забыла об инвалидах: "МТС активно работает в области предоставления специальных услуг для людей с ограниченными функциями: зрения, речи, слуха. В арсенале компании есть несколько тарифных планов ( "Супер МТС + SMS", "JEANS SMS"), которые отличаются или низкой стоимостью отправки SMS-сообщений, или возможностью заказывать пакеты текстовых сообщений оптом (намного дешевле), что может быть полезным для людей с ограничением функций речи или слуха.
В качестве замены SMS люди с ограниченными функциями зрения могут воспользоваться и услугой "Звуковое SMS" - у абонентов МТС есть возможность отправлять SMS на фиксированные номера телефонов, при этом текст сообщения зачитывается адресату. Чтобы отправить такое сообщение, необходимо набирать его в следующем формате: 00038 [код города] [номер телефона]. Текст будет озвучен и доставлен получателю, даже если он пользуется автоответчиком, АОН или факсом.
Уверены, что об инвалидах операторы все же не будут забывать и будут предоставлять им полный спектр услуг, насколько это будет возможно. Так Ирина Леличенко в беседе с корреспондентом ITnews сообщила, что, возможно, автоинформатор с озвучкой полного баланса появится, но сейчас все выглядит именно так, как описано в статье.
А если делать выводы, то все-таки операторы делают что-то для того, чтобы аудитория с инвалидностью могла более-менее, насколько это возможно, пользоваться мобильной связью. И проблема здесь не столько техническая, сколько социальная. Ведь заявляют все операторы о своей социальной ответственности, вот и нужно ее всесторонне проявлять.