2 декабря 2009, 11:26

Покупай с умом: изучаем точки продаж мобильных телефонов

Пройдясь по различным пунктам продажей, столицы мы с удивлением отметили, что в отдельных магазинах можно неплохо переплатить за одну и ту же модель. Но почему это так? По какому принципу происходит формирование цен на мобильные телефоны?
И за что приходится покупателю выкладывать "лишние" деньги? Попробуем разобраться.

Как известно, все разнообразие основных пунктов продажи сводится к четырем: сетевые магазины, эксклюзивные (то есть фирменные), интернет-магазины, ну и, само собой разумеется, рынок. Для того чтобы полноценно разобраться, в чем дело, нужно детально проанализировать каждую точку отдельно.  

Сетевые магазины

Прежде всего, давайте уясним, что собой представляют сетевые магазины. В принцип работы компаний-дистрибуторов, которые работают в этом направлении, положено создание как можно большего количества мелких представительств, в различных районах города. Как правило, это небольшие по своим масштабам магазины, в которых весь персонал состоит из двух- максимум пяти человек.

В Киеве мы обнаружили чуть более полдесятка различных представителей данной области торговли, таких как "Моби Дик", "Евросеть", "Мобилочка", "Алло" и др.

Поскольку разнообразие компаний данного вида деятельности на отечественном рынке достаточно немалое, соответственно за основу политики формирования цен на продукцию берется принцип конкуренции, то есть продавать телефоны по цене низшей, чем у "соседа" через дорогу. 

Однако конкуренция конкуренцией, но, все же посетив немалое количество заведений данного типа, мы пришли к выводу, что цены в данных магазинах довольно "божеские", а завышение их наблюдается только в эшелоне так называемого элитного "бизнес-класса", и на телефоны, которые составляют хиты продаж, то есть на которые есть большой спрос. В свою очередь, цены на "рядовые" телефоны практически одинаковые во всех магазинах. К тому же разнообразие ассортимента в выборе плюс возможность получения кредита прямо на месте покупки (если нет возможности позволить себе заплатить сразу всю стоимость), мало кого может не заинтересовать. 

Вывод; если вы решили покупать телефон, сетевые магазины – один из оптимальных вариантов места приобретения понравившейся модели. В сетевом магазине переплата ха модель будет минимальной. 

Эксклюзивные

Сразу оговоримся, "эксклюзивные" потому, что единственные в своем роде. То есть им не с кем конкурировать. Однако отсутствие конкуренции в данном аспекте не означает наличие маленьких цен, а скорее наоборот.

Политика формирования цен в таких магазинах берется с базы расходов. Так, например, здесь обязательно учитывается стоимость аренды помещения. Одним из пунктов также становится оплата всяческих PR-акций и других мероприятий. Но с другой стороны, данный вид специализированных магазинов - это, во-первых, безупречность качества товара, во-вторых, исчерпывающая информация о конкретном виде продукта (консультанты ответят на любые поставленные вопросы), а в-третьих, самые последние новинки попадают первыми именно в фирменные магазины. Так что для тех, кто хочет всегда быть первоиспытателем, данные точки продажи - самый подходящий вариант.

Однако, придется огорчить любителей новинок. Из всех представителей популярных марок в столице есть всего два специализированных магазина: Samsung и Nokia. Поклонникам других моделей пока приходится довольствоваться выбором в других заведениях.

Для настоящих любителей новинок фирменные магазины подходят практически идеально. Безупречное качество в сочетании с профессиональным обслуживанием - это главные, но далеко не единственные плюсы таких магазинов. Но помните и о том, придя в фирменный магазин, вы без проблем оставите от 100 до 200-250, а то и все 300 лишних гривен.

Интернет-магазины


Иногда, бывает, встречаешь людей, которые открыто говорят об интернет-магазинах как об абсолютно не нужном сегменте розничных продаж. Сразу опровергнем это мнение. Наоборот, интернет-магазины, как правило, одни из самых востребованных магазинов розничной торговли. Здесь нет ни завышенных цен, никакого включения платы за аренду помещения или рекламные акции. Нет даже продавцов-консультантов. Вся информация удобно размещена на интернет-сайте, и любой, даже очень занятой, человек может в удобное время оставить заявку на товар, который и будет доставлен ему по указанному адресу. И уже только после доставки тебе нужно будет оплатить покупку.

Рынок

Мы не даром выбрали эпилогом нашего повествования именно рынок как пункт розничной торговли. Изобилие различных марок и видов телефонов настолько велико, что не оставит равнодушным человека, который на покупку телефона не может выделить, скажем, больше ста гривен. Но даже и на такую поистине смехотворную сумму найдется свой товар, который предприимчивый продавец так разрекламирует, что в висках зашумит. А потому хотим наперед предупредить: если ваших знаний о "внутренней конструкции" телефона, о его программном обеспечении недостаточно, советуем не обращать внимания на то, что продавец заявляет: "Практически новый за сто гривен. Такого нигде не найдешь". Однако то, что на рынке наблюдаются моменты мошенничества, вовсе не означает, что все телефоны (из категории б.у.), продаваемые там, обязательно плохие. Просто идя на рынок, возьми с собой друга, для которого мобильная связь - хобби или почитай лишний раз заметки по теме.

Товар, продаваемый на рынке, рассчитан на покупателя с любым уровнем дохода. Но, отправляясь туда, помните - небольшая цена никак не является залогом качества. Да и выбрать из предлагаемого "ассортимента" далеко не каждому по силам.

Итоги
Жизненный принцип "На каждый товар найдется свой покупатель" конечно же имеет право на жизнь, но с присущим тому количеством "подводных" камней. Так, придя в фирменный магазин, ты покупаешь нужную вещь, но переплачиваешь за нее. Заходя в никому не известный интернет-магазин, в результате можно неделями ждать выполения заявки, но так и не дождаться. Рынок же, хотя и предоставляет ассортимент на любой карман, в результате не защищает тебя от такого исхода, как покупка некачественного товара.
Оцените публикацию:
  • 0 оценок
Другие аналитические статьи