Как известно, все разнообразие основных пунктов продажи сводится к четырем: сетевые магазины, эксклюзивные (то есть фирменные), интернет-магазины, ну и, само собой разумеется, рынок. Для того чтобы полноценно разобраться, в чем дело, нужно детально проанализировать каждую точку отдельно.
Сетевые магазины
Прежде всего, давайте уясним, что собой представляют сетевые магазины. В принцип работы компаний-дистрибуторов, которые работают в этом направлении, положено создание как можно большего количества мелких представительств, в различных районах города. Как правило, это небольшие по своим масштабам магазины, в которых весь персонал состоит из двух- максимум пяти человек.
В Киеве мы обнаружили чуть более полдесятка различных представителей данной области торговли, таких как "Моби Дик", "Евросеть", "Мобилочка", "Алло" и др.
Поскольку разнообразие компаний данного вида деятельности на отечественном рынке достаточно немалое, соответственно за основу политики формирования цен на продукцию берется принцип конкуренции, то есть продавать телефоны по цене низшей, чем у "соседа" через дорогу.Однако конкуренция конкуренцией, но, все же посетив немалое количество заведений данного типа, мы пришли к выводу, что цены в данных магазинах довольно "божеские", а завышение их наблюдается только в эшелоне так называемого элитного "бизнес-класса", и на телефоны, которые составляют хиты продаж, то есть на которые есть большой спрос. В свою очередь, цены на "рядовые" телефоны практически одинаковые во всех магазинах. К тому же разнообразие ассортимента в выборе плюс возможность получения кредита прямо на месте покупки (если нет возможности позволить себе заплатить сразу всю стоимость), мало кого может не заинтересовать.
Вывод; если вы решили покупать телефон, сетевые магазины – один из оптимальных вариантов места приобретения понравившейся модели. В сетевом магазине переплата ха модель будет минимальной.
Эксклюзивные
Сразу оговоримся, "эксклюзивные" потому, что единственные в своем роде. То есть им не с кем конкурировать. Однако отсутствие конкуренции в данном аспекте не означает наличие маленьких цен, а скорее наоборот.
Политика формирования цен в таких магазинах берется с базы расходов. Так, например, здесь обязательно учитывается стоимость аренды помещения. Одним из пунктов также становится оплата всяческих PR-акций и других мероприятий. Но с другой стороны, данный вид специализированных магазинов - это, во-первых, безупречность качества товара, во-вторых, исчерпывающая информация о конкретном виде продукта (консультанты ответят на любые поставленные вопросы), а в-третьих, самые последние новинки попадают первыми именно в фирменные магазины. Так что для тех, кто хочет всегда быть первоиспытателем, данные точки продажи - самый подходящий вариант.
Для настоящих любителей новинок фирменные магазины подходят практически идеально. Безупречное качество в сочетании с профессиональным обслуживанием - это главные, но далеко не единственные плюсы таких магазинов. Но помните и о том, придя в фирменный магазин, вы без проблем оставите от 100 до 200-250, а то и все 300 лишних гривен.
Интернет-магазины
Иногда, бывает, встречаешь людей, которые открыто говорят об интернет-магазинах как об абсолютно не нужном сегменте розничных продаж. Сразу опровергнем это мнение. Наоборот, интернет-магазины, как правило, одни из самых востребованных магазинов розничной торговли. Здесь нет ни завышенных цен, никакого включения платы за аренду помещения или рекламные акции. Нет даже продавцов-консультантов. Вся информация удобно размещена на интернет-сайте, и любой, даже очень занятой, человек может в удобное время оставить заявку на товар, который и будет доставлен ему по указанному адресу. И уже только после доставки тебе нужно будет оплатить покупку.
Рынок
Товар, продаваемый на рынке, рассчитан на покупателя с любым уровнем дохода. Но, отправляясь туда, помните - небольшая цена никак не является залогом качества. Да и выбрать из предлагаемого "ассортимента" далеко не каждому по силам.
Итоги