Компания iTrack представила независимый рейтинг систем управления сайтами (CMS), составленный по информации о реальных установках на сайтах. Первоначальный отбор участников рейтинга производится с помощью данных, предоставленных аналитическим порталом CMS Magazine. При этом учитывалось количество сайтов, работающих на данной CMS, их тИЦ, количество внедряющих партнеров.
Cпециально обученный "паук" (программа-робот) регулярно обходила все сайты в зоне .ru и собирала данные для анализа. Всего было опрошено 2 547 784 доменов. Доля доменов, ответивших в течение 20 секунд, составила 65,68%. CMS обнаружена на 13,4% доменах.
Алгоритм основан на поиске явных признаков установок CMS и для опознания CMS используются так называемые fingerprints ("отпечатки пальцев"). Отпечатком является определенная строчка текста, размещенная по определенному адресу (URL). Например, наличие на странице /wp-login.php формы со строкой wp-login явно указывает на установку системы WordPress.
Полученные результаты по каждой CMS из TOP-5 проверялись вручную проверкой 100 случайно выбранных доменов.
Рейтинг бесплатных коробочных CMS
Итак, явным лидером среди платных CMS для русских сайтов является система 1С-Битрикс, которая занимает почти половину рынка - 49,2%. За ней идут NetCat - 27,8% и Host.CMS - 7,6%. Не намного от третьего места отстает UMI.CMS - 6,8%. Помимо данных движков, на рынке присутствуют Amiro.CMS (4,2%), S-Builder (3,0%) и ABO.CMS (1,4%).
Что касается бесплатных CMS,то здесь явным фаворитом является WordPress с долей рынка 41,1%. За ним идут Joomla - 26,1% и DataLife Engine - 16,5%. Значительную часть рынка (4 место) занимает uCoz - 7,4%. Кроме них русские сайты используют Drupal - 4,3%, MODx - 2,8%, TYPO3 - 0,6%, Danneo - 0,6% и CMS Made Simple - 0,5%.
А теперь самое интересное. Оказалось, что популярность движка отнюдь не означает его качество, которое отражает оптимизацию кода, и, следовательно, меньшую скорость загрузки.
Скорость загрузки сайтов на разных CMS по 10-балльной шкале.
За 10 баллов принимаются результаты CMS, для которой было получено наименьшее время загрузки HTML-кода главной страницы сайта. Также нужно отметить, что по заверению исследовательской компании, пропускная способность канала в ходе исследования оставалась неизменной.
Итак, первое место занял бесплатный Danneo, который пока наименее популярен среди всех сайтов. В то же время, самые популярные движки, как платные, так и бесплатные, оказались и самыми медленными. Последнее место занял бесплатный WordPress, а третье сзади - 1С-Битрикс. Наверное, за все надо платить, в том числе и за удобство администрирования и интерфейса.
И если с бесплатных систем, как говорится, и взятки гладки, то разработчикам самого популярного платного продукта явно надо задуматься над оптимизацией кода. Создателям же сайтов можно обратить внимание и на лидеров теста. И, в целом, можно сказать, что бесплатные движки ничем не уступают платным.