Производители печатающих устройств и оригинальных расходных материалов по-разному отреагировали на это. Они всеми способами попытались минимизировать свои потери и за счет других вендоров завоевать большую долю рынка. Так, например, Kodak запустил кампанию продажи по низкой цене. В то же время HP дважды на протяжении 2009 года поднимал цены на 18%.
Парк инсталлированных принтеров стареет, так как пользователи не имеют достаточно денежных средств для его обновления. Это приводит к снижению объема продаж и, соответственно, доходов ОЕМ производителей.
При физическом износе и моральном старении инсталлированных печатных устройств и повышении цен на оригинальные расходные материалы, производители совместимой продукции имеют хорошие шансы увеличить свою долю рынка и завоевать лояльность новых клиентов, которые, возможно, в будущем будут использовать только совместимые расходные материалы.
Доля рынка оригинальных и совместимых расходных материалов
в зависимости от времени нахождения печатающего устройства на рынке
Объем продаж печатающих устройств в 2009 году снизился почти в 2 раза по сравнению с 2008 годом, при этом объем продаж струйных печатающих устройств снизился приблизительно на 30%, в то же время показатели объемов продаж лазерных печатающих устройств упали на 60 %.
Сравнение продаж печатающих устройств в дилерской сети в 2008-2009 г. г.
Потребители всеми способами пытаются сократить расходы: отказываясь от оригинальных расходных материалов, начинают использовать болем доступные по цене совместимые. Кроме того потребители из-за дефицита средств вынуждены отказаться от приобретения новых печатающих устройств в пользу более дешевого обслуживания.
Рынок расходных материалов соответствующим образом отреагировал на изменение поведения потребителя: цены на популярные оригинальные расходные материалы поднялись, в то же время стоимость совместимых расходных материалов снизилась. Значительно расширилось предложение сервисных услуг – заправка и восстановление картриджей, ремонт и обслуживание печатающих устройств.
Продажи расходных материалов в дилерской сети WWM (единиц продукции)
Вышеназванные тенденции отразились на соотношении продаж оригинальных и совместимых расходных материалов в дилерской сети WWM. Наибольший рост продаж в 2009 году продемонстрировали системы непрерывной подачи чернил (СНПЧ) и наборы перезаправляемых картриджей (НПК). Это вызвано тем, что данные продукты на рынке достаточно новые, но при этом приобретают большую популярность благодаря тому, что позволяют экономить значительные денежные средства, при этом качество печати не снижается.
Кроме этого значительно выросли продажи в группах "Тонер" и "Лазерные картриджи". Небольшой относительный рост продаж в группе "Чернила" обусловлен тем, что чернила WWM занимают большую долю рынка, и рост 3 % - существенный объем, если эту цифру перевести в абсолютную величину.
Рост продаж основных групп продукции WWM в 2009 г. по отношению к 2008 г.
В WWM заявляют, что комплексные решения для струйной печати, разработанные и предлагаемые компанией, позволяют снизить себестоимость печати в 70 и более раз!, не снижая, при этом, качество.
Подтверждают данное утверждение и в компании "Рубин". "40 – кратная экономия, при отличном качестве и максимальной доступности - это абсолютная реальность на сегодняшний день! И обеспечить их могут брендовые совместимые расходные материалы", - отметил Игорь Гасаенко, генеральный директор компании "Рубин".
Совместимые расходные материалы помогают выживать и торговым сетям. Денис Поляков, менеджер категории "компьютеры и периферия" специализированной розничной сети "Эльдорадо", отмечает повышение продаж сегмента периферийных устройств благодаря возможности применения брендовых совместимых расходных материалов.