По данным компании, в Украине насчитывается 12,6 миллионов регулярных пользователей в возрасте 15 лет и старше. Из них 8,1 миллионов пользователей проживает в городах с количеством населения 50 тысяч жителей и больше. В городах менее 50 тысяч и селах проживает порядка 4,5 млн. пользователей Украины. Каждый третий украинец пользуется интернет ежемесячно, а каждый пятый - практически каждый день.
По состоянию на 2-й квартал 2010 года проникновение интернет в Украине в целом достигло уровня 32%. Эти данные свидетельствуют о росте доли интернет-пользователей по сравнению с концом 2009 года на 4%.
Общенациональное репрезентативное исследование жителей Украины в возрасте 15 лет и старше было проведено методом личного опроса по месту жительства респондентов. Период проведения март-апрель 2010 года. Выборка стохастическая, репрезентативная, N=1500, теоретическая погрешность выборки не превышает 2,6%. К регулярным интернет-пользователям отнесены респонденты, воспользовавшиеся интернет (кроме WAP) хотя бы раз за последний месяц.
Наиболее высокий уровень проникновения интернет среди молодых возрастных групп: 59% пользуется интернет в возрастной группе от 15 до 29 лет и 36% в возрастной группе от 30 до 44 лет.
Основным местом использования интернет является дом. 78% регулярных пользователей используют для доступа в интернет домашние компьютер или ноутбук. Доступ на рабочем месте имеют 16% пользователей.
В среднем по Украине на один домашний компьютер приходится 2 пользователя, а на один рабочий компьютер в среднем - свыше трех пользователей. Наименьшее количество пользователей на один компьютер – в Киеве, а наибольшее – в Западном регионе. Количество устройств с выходом в интернет, которые приходятся на одного пользователя, составляет в среднем 1,4. Среди всех пользователей домашними и рабочими компьютерами 23% удаляет куки.
Среди всех пользователей Украины 81% относит себя к категории имеющих средний уровень дохода и выше. Экономически активное население и студенты составляют подавляющее большинство интернет-аудитории Украины: 82% пользователей интернет работает или учится.
Данное исследование является Установочным и проведено InMind для Интернет Ассоциации Украины. Результаты исследования являются основой для формирования репрезентативной панели интернет пользователей для изучения медиапредпочтений при посещении интернет. Одно из ключевых преимуществ медиапанели – фиксация посещения сайтов с помощью специального программного обеспечения, установленного на компьютерах пользователей для мониторинга индивидуального посещения как украинских, так и зарубежных интернет сайтов.
«Регулярные общенациональные исследования позволяют нам отслеживать значительный рост интернет пользователей в целом по Украине и по отдельным типам населенных пунктов, включая города численностью менее 50 тысяч жителей, – комментирует Елена Попова, директора InMind. - Особенности замера – учет количества пользователей, использующих один компьютер, и наоборот, количества устройств для выхода в интернет, приходящихся на одного пользователя, позволяют оценивать фактическое количество пользователей в Украине и используются для построения репрезентативной медиаизмерительной панели украинских пользователей».
В свою очередь, и результаты проведенного iKS-Consulting исследования свидетельствуют, что украинский рынок доступа в Интернет находится на волне наращивания своей емкости и абонбазы, несмотря на снижение показателя роста за 2009 год по отношению к предыдущему периода. По оценкам iKS-Consulting, в 2009 году емкость рынка составила 2,28 миллиарда гривен, увеличившись на 29,5% по сравнению с 2008 годом. За 2009 год количество интернет-пользователей увеличилось на 32% - до 2,83 миллионов, из которых 2,28 миллионов – широкополосные подключения и 0,55 миллионов - коммутируемые.
В 2009 году динамика рынка телекоммуникаций Украины впервые была отрицательной – темпы роста составили –0,1% против показателя предыдущего года. Сегмент доступа в Интернет продемонстрировал наибольшие темпы роста по сравнению как с отдельными сегментами рынка, так и телеком-рынка Украины в целом. Вследствие увеличения предложения на рынке обострилась конкурентная борьба, о чем свидетельствует ценовое давление на тарифные планы для частных пользователей и корпоративных абонентов.
Разница в цифрах объсняется тем, что одна компания считает наличие физических интернет-подключений, а другая определяет пользователей путем опросов, однако однозначно проникновение растет высокими темпами. Что также подчеркивает активизация операторов широкополосного интернета.