14 января 2011, 14:12

Большинство сервисов доступно на обычных телефонах

Большинство современных мобильных и интернет-сервисов доступны не только на смартфонах, но и обычных мобильных телефонах, о чем умалчивают как операторы, так и производители трубок.

Аналитики агентства Strand Consult подготовили отчет, в котором доказывают, что для использования большинства сервисов не обязательно приобретать дорогой смартфон.

Вся информационная волна, связанная с iPhone и другими смартфонами, создает у пользователей превратное впечатление, что они должны заменить свои старые мобильные телефоны на новые смартфоны, чтобы получить доступ ко многим более или менее современным мобильным услугам.

Эксперты подчеркивают, что ситуация выглядит так, будто операторы мобильной связи, телефонные производители, дилеры и СМИ, которые пишут о мобильном рынке, пытаются убедить клиентов, что услуги мобильной связи могут быть использованы, только если у вас есть новые и передовые смартфоны. Но реальность такова, и это большой позор, что миллионы людей, которые сегодня имеют обычные телефоны, не используют многие приложения, доступные для них.

Мы живем в такое время, когда услуги, такие как социальные сети Facebook, ВКонтакте, мессенджеры, карты, Twitter, мобильная электронная почта, поиск Google и многие другие, все шире используются с мобильного телефона.

Однако, очень многие люди приобрели новый смартфон исключительно с целью доступа к одному или более из этих видов услуг - не понимая, что многие из них действительно могут уже получить доступ к этим услугам с существующего мобильного телефона.

Давайте взглянем на некоторые из этих услуг, доступных на большинстве мобильных телефонов, имеющихся в настоящее время на рынке.

В Strand Consult проанализировали, какие из сервисов доступны конкретно для телефонов Nokia 40-й серии. Это Twitter-клиент, Fring, Opera Mini, Ovi Maps, Google Maps, KD Player, Windows Live, Ebuddy, Snaptu Twitter, Tube Map, Maji Translate, MobilePDF, чтение Word и Excel, словарь, SMS my Position, Java-игры.

В действительности, пользователи имеют широкий выбор более или менее развитых услуг, доступных на обычных мобильных телефонах. Использование этих услуг сводится к проблеме непонимания со стороны абонентов, как использовать те или иные функции, и нежеланию многих операторов предоставлять пакеты данных для клиентов и мобильных телефонов в этом сегменте. И если кто-то утверждает, что проблема заключается в том, что обычный телефон не поддерживает многозадачность, то надо напомнить, что многозадачности не имеет и iPhone - так что это не может служить оправданием.

Strand Consult считает, что мобильные операторы могут ограничить отток абонентов и увеличить свои доходы, если начнут информировать своих клиентов о приложениях, доступных на существующих телефонах. Если они одновременно начнут предоставлять пакеты данных, которые позволят исключить шок со стороны абонентов при получении первых счетов за использование этих услуг, это будет способствовать использованию многих других услуг на существующих телефонах.

Глобальное исследование показывает, что есть уже миллионы людей, использующих обычные мобильные телефоны для ряда услуг, которые другие считают доступными лишь со смартфонов.

На самом деле все больше абонентов заходит в Интернет с Opera Mini, чем при помощи iPhone. Нет никаких сомнений, что iPhone является красивым телефоном, направленным на нишевый сегмент. Но фактически, по той или иной причине, более 1,2 миллиарда человек в прошлом году решили не покупать iPhone, и многие из них имеют возможность использовать многие из наиболее популярных услуг на обычных мобильных телефонах.

Кстати, в Украине операторы пока не делают упор на смартфонах, предлагая Интернет-пакеты для любых телефонов. Некоторые из них вводят специальную тарификацию при использовании социальных сетей или браузера Opera Mini. Что касается смартфонов, то пока наблюдаются лишь единичные случаи их продаж под брендами операторов.

Оцените публикацию:
  • 0 оценок
Другие аналитические статьи