21 марта 2008, 13:32

Абоненты уходят от операторов

После окончания новогодних акций снова продолжился процесс оттока абонентов от двух основных операторов.

 

Второй месяц подряд совокупная абонентская база мобильных операторов, по данным агенства iKS-Consulting, сокращается на 0,5 процентных пункта. Так на конец февраля насчитывалось 55,12 миллионов абонентов, в то время как в конце января их насчитали 55,34 млн. Соответственно, уровень номинального проникновения мобильной связи за уменьшился со 119,3 до 118,8%.

В феврале общее количество пользователей мобильной связи в Украине уменьшилось почти на 220 тысяч человек по сравнению с предыдущем месяцем. Данная отрицательная динамика, по мнению аналитиков, вызвана тем, что в феврале произошло снижение количества абонентов у двух крупнейших мобильных операторов: у «Киевстара» - на 161 тысячу, а у МТС — на 244 тысячи человек.

Лидером по количеству чистых подключений стала компания «Астелит» (ТМ life:)), абонентская база которой увеличилась на 155 тысяч человек.

В то же время в результате поглощения компанией «Телесистемы Украины» CST Invest оператор Peoplenet вышел на первое место среди CDMA-операторов Украины и на пятое — в общем рейтинге. Таким образом сеть Peoplenet в феврале продемонстрировала самые высокие темпы роста — 31,3%. Сегодня оператор насчитывает 135 тыс. абонентов.

А «в спину» ему «дышит» сразу тройка других национальных CDMA-операторов во главе с ITC (ТМ CDMA-Ukraine).

Кстати, ситуация с CDMA-операторами довольно запутанная. Так, ITC завершает сделку по покупке мобильного подразделения "Велтон.Телеком", и в этом случае общей базой они обойдут всех CDMA-конкурентов.

Но и «Телесистемы Украины» могут продаться «Интертелекому» (или наоборот). Так что консолидация на CDMA-рынке продолжается.

«Укртелеком», предоставляющий 3G-связь, вышел на 10 место, что пока нельзя считать успехом. Подключение новых абонентов идет «со скрипом», хотя в процентах рост за месяц составил почти 29%. Возможно, динамику придаст продажа стратегическому иностранному инвестору?

Последние данные о замораживании абонентских баз еще раз подтверждают тезис о насыщении рынка и необходимости его роста, что называется, «вглубь», с предоставлением новых инновационных сервисов.

Оцените публикацию:
  • 0 оценок
Другие аналитические статьи