Компания GfK Ukraine провела исследование украинского рынка мобильных телефонов, которое показало рост доли смартфонов и предпочтения потребителей.
Так за текущий год доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в Украине выросла в 1,6 раза. Всего же продажи телефонов выросли с 594,6 тыс. штук в 2010 году до 679,8 тыс. в этом году. При чем он еще не закончился.
При этом рост объемов продаж сопровождается ростом цен. Как видно из графика, с февраля 2011 года средняя цена продаваемых смартфонов выросла с 2133 до 2289 грн.
Если брать по ценовым сегментам, то оказывается, что украинцы предпочитают смартфоны по цене 200-300 долл., при чем их доля растет. Если в 2010 году 34,9% пользователей предпочитали такие смартфоны, то в этом году их доля выросла до 37,2%. При этом стоит отметить, что растет и доля "бюджетников", предпочитающих телефоны по цене до 200 долл. - с 31,5 до 33,7%.
Украинцы все больше отдают предпочтение смартфонам с ОС Android, все меньше – Symbian, но это общемировая тенденция, связанная с ростом числа моделей на Android. Так, доля смартфонов на Symbian сократилась с 83,1 до 56,9%, а на Android выросла с 6,8 до 24,9%. Кроме того, в связи с активностью Samsung растет и доля смартфонов на ОС bada данного производителя - с 3,9 до 15,9%. При этом почти до нуля упала доля смартфонов на Windows Mobile.
Кстати, пользуясь результатами исследования GfK Ukraine, оператор "Киевстар" совместно с компанией Huawei запустил свою линейку смартфонов именно на ОС Android. Специалисты оператора отметили и тот факт, что после цены на втором месте по важности для пользователей является функциональность устройства, а на третьем месте - бренд. Поэтому при запуске линейки были учтены все три главных фактора. Оператор планирует занять в 2011 50% в общем объеме продаж смартфонов в диапазоне 150-300 долларов, а к 2015 году по продажам смартфонов занять шестую часть рынка.
Кстати, "Киевстар" последним из тройки операторов вывел смартфоны под собственным брендом. Первым был life:), за ним это сделал МТС. Их телефоны также брендированы оператором.