31 января 2012, 10:56

Домашние видеозвонки на пороге взрыва

Широкое внедрение социальными сетями видеоконференций вызовет бум домашних видеозвонков. Помогут в этом и новые HD-вебкамеры.

Если у вас есть относительно новый смартфон или планшет, например Apple iPhone или iPad, или какое-нибудь детище Samsung, скорее всего вы уже использовали видеозвонки, например, через Skype или Facetime.

То же самое в офисе. Видеоконференции еще внедрены не повсеместно, но их популярность растет с каждым днем, поскольку они позволяют сокращать расходы на поездках и командировках и служат хорошим инструментом для совместной работы.

Итак, если вы думаете, что удастся избежать этого явления дома, то тут вы глубоко заблуждаетесь. Технология проникает всюду, и многие разработчики продвигают ее очень интенсивно. Согласно новому исследованию, внедрение видезвонков вырастет к 2015 году более чем в десять раз.

Добавьте сюда рост популярности социальных сетей, таких как Facebook, ВКонтакте и Google +, что с увеличением распространенности того же Skype выдвигает видеообщение на первый план.

А факты нынче таковы, что в США кабельный провайдер Comcast объединяется со Skype для запуска видеозвонков для своих клиентов. В то же время в глобальном масштабе компания Logitech продолжает внедрение новых высококачественных и недорогих HD-вебкамер, например, C920 стоимостью всего $99.

Компания NPD In-Stat в своем исследовании прогнозирует, что общее число пользователей видеосвязи увеличится с 1,5 млн. в 2011 году до 16,4 млн. в 2015 году. Конечно, цифры не являются огромными, однако потенциал достаточно большой. И скорее всего, данная цифра отражает пессимистичный прогноз, а на самом деле будет гораздо выше. Ведь кто мог предположить, что социальными сетями к концу 2011 года будет охвачено более миллиарда пользователей?

Хотя видеосвязь развивалась и существовала уже в течение нескольких лет, именно простота подключения на мобильных устройствах подтолкнула ее на передний план потребительских предочтений.

Рынок цифрового дома также в целом рос достаточно медленно. Но с социальными сетями в качестве катализатора следует ожидать изменений в лучшую сторону.

Аналитик NPD Эми Кравенс (Amy Cravens) отмечает: «Хотя рынок мобильных устройств переживает сильный рост в использовании, рынки звонков с компьютера или из гостиной также испытывают всплеск активности большого игрока". Она отмечает, что интеграция Skype с Facebook и поглощение Google+ компании Hangout предоставляют новые перспективы.

"Введение этой возможности в гостиную, что позволяет осуществлять видеочат HDTV, является дополнительным аспектом рынка, который в настоящее время одобрен гигантом Microsoft, а также ведущими OEM-производителями устройств, включая Panasonic, Samsung и LG", - сказала Кравенс.

Ее прогноз? Колоссальное увеличение видеовызовов до уровня 550 млрд. минут в 2015 году, по сравнению с лишь 141 млн. минут в 2010 году.

Но, несмотря на увеличение пропускной способности для дома, средняя на сегодня скорость подключения к Интернету в несколько мегабит в секунду остается слабым звеном для видеозвонков высокой четкости. Ведь если VGA требует "лишь" 147 Мбит/с, то 1080p HD требует уже скорости передачи данных около одного гигабита в секунду. Однако, скорее всего для достижения полного признания со стороны потребителей пока что не потребуется внедрение HD-видеозвонков в полном объеме.

С этим утверждением соглашается вице-президент Logitech Эрик Кинтц (Eric Kintz). Он отмечает, что результаты исследования компании и обратная связь с клиентами показывает, что пользователи хотят иметь простоту и "само качество" картинки. Он говорит, что новые вебкамеры C920 являются оптимальным сочетанием качества, как с точки зрения оптики, так и технологии. Данная вебкамера сама кодирует видео, а не полагается на ресурсы компьютера, а это означает, что нужно меньше вычислительной мощности, и делает возможным использование видеосвязи с ноутбуками, настольными компьютерами и другими подключенными устройствами, такими как смарт-телевизоры, которые будут в состоянии поддерживать высокое качество видеосвязи.

Оцените публикацию:
  • 0 оценок
Другие аналитические статьи