17 апреля 2012, 16:17

Конкуренция на рынке смартфонов

Смартфон или планшет буквально меняет жизнь пользователя, делая ее комфортнее, ярче и динамичнее. В отличие от обычного телефона, "умные" устройства дают возможность использовать мобильность с максимальной выгодой!

При помощи смарт-гаджетов можно пообщаться с друзьями по социальной сети и познакомится с новыми интересными людьми, почитать новости, проредактировать рабочие документы, спланировать маршрут поездки и даже получить неоценимую помощь, оказавшись незнакомой местности – мобильные картографические сервисы сейчас развиваются превосходно. Даже любители динамичных игр не остаются разочарованными: современные гаджеты буквально заставляют "летать" 3D приложения.

О росте популярности смартфонов среди наших соотечественников говорят такие цифры от GfK Ukraine: в 2011 году именно смартфоны стали локомотивом рынка телекоммуникационных устройств, их продажи выросли на 97% в количественном выражении. При этом общий рынок мобильных аппаратов вырос только на 9%. Как говорится, почувствуйте разницу.

Что ждет нас в году нынешнем? 2012-й обещает сохранить тенденцию массовой смартфонизации населения. Нешуточная борьба за места на этом лакомом сегменте рынка еще кипит, но в лидеры вырвался Samsung. Согласно тому же агентству GfK Ukraine, компании удалось нарастить свою долю на рынке смартфонов с 42% в январе этого года до 46% в феврале, если измерять в количестве проданных устройств, или с 39% до 42%, если измерять то же самое "в деньгах". Впечатляющий результат. Осталось лишь напомнить, что и на мировом рынке смартфонов Samsung вышел на первое место, опередив своих давних конкурентов Apple и Nokia. Причем титул лидера Samsung получил еще в III квартале 2011 года, продав за указанный период 27,8 млн. аппаратов.

Слагаемых успеха у Samsung много. Во-первых, это большая популярность Android-смартфонов Samsung GALAXY S и GALAXY S II, суммарные продажи которых на мировом рынке в декабре 2011 года перевалили за 30 млн. штук. При этом GALAXY S II поставил рекорд: 10 млн. аппаратов были проданы всего за пять месяцев с момента дебюта смартфона на рынке, то есть GALAXY S II продавался быстрее, чем любое другое устройство Samsung за всю историю. Второй слагаемой успеха стал рост продаж смартфонов на платформе bada. Катализатором успеха послужил выпуск версии ОС bada 2.0 и новых смартфонов на ее базе, включая флагманскую модель Wave 3. Наконец, в-третьих, Samsung фактически создал новый сегмент мобильных устройств, выпустив весьма необычный GALAXY Note, в изящном и тонком корпусе которого уместили большой 5,3-дюймовый Super AMOLED дисплей с поддержкой рукописного ввода.

Системе Android удалось потеснить в Европе многолетнего лидера, ОС Symbian, во многом благодаря популярности смартфонов Samsung. Кроме того, стремительный рост популярности смартфонов и планшетов на базе Android способствовал бурному развитию рынка приложений и контента для них. Так, за четвертый квартал 2011 года из онлайн-магазина Android Market (ныне Google Play Market) было загружено более 11 млрд. приложений на 250 млн. Android устройств. Располагая уже более 450 тыс. приложений, Play Market вплотную приблизился к ранее недосягаемому Apple iStore, в котором около полумиллиона приложений. Любопытно, что по данным агентства Nielsen, владельцы Android-смартфонов скачивают новые приложения активнее пользователей других мобильных операционных систем. Плюс, оказалось, что пользователи Android-устройств проводят в мобильных приложениях больше времени.

Оцените публикацию:
  • 0 оценок
Другие аналитические статьи