Таковы результаты исследования, проведенного компанией TNS Infratest по заказу Google, посвященного особенностям поведения Интернет-пользователей. Исследование дает представление о поведении пользователей при поиске/выборе/покупке товаров из различных категорий, а также того, с какой целью украинские пользователи чаще всего используют Интернет. Результаты исследования представлены в виде аналитического онлайн-инструмента Consumer Barometer.
Исследование поведения украинского пользователя Интернета показало, что на сегодняшний день оффлайн-покупки по-прежнему доминируют над покупками онлайн, но доля последних продолжает расти. Также наблюдается значительный рост числа пользователей, которые используют Интернет при покупке того или иного товара.
Среди каналов онлайн-поиска лидирует стационарный Интернет (88% пользователей), но как показывает исследование, доля поиска с использованием мобильных устройств стремительно растет – 23% пользователей перед покупкой товаров исследуемых категорий ищет информацию с помощью своих мобильных телефонов, смартфонов или планшетов.
В ходе исследования выяснилось, что все представленные категории товаров активно продаются через Интернет. В тройку лидеров входят такие категории, как розничная торговля, потребительские и косметические товары, технологии. Среди самых популярных онлайн-покупок - товары из категорий одежда и аксессуары, мелкая бытовая техника и мобильные телефоны. Стремительно растет доля онлайн-покупки авиабилетов и бронирование гостиниц.
Барометр поведения Интернет-пользователей показал, что украинский пользователь Интернета наиболее часто использует такие сервисы, как электронная почта, часто общается в социальных сетях, ищет в Интернете различный мультимедиа- и развлекательный контент, тратит достаточно много времени на свое хобби, а также, что отрадно, на самообразование. При этом по приоритету пользователи поставили самообразование на второе место после электронной почты.
Исследование показало, что украинский пользователь, проводя время в Интернете, чаще всего проверяет свой аккаунт в социальных сетях, общается в онлайн-чатах и мессенджерах, а также скачивает развлекательный контент (видео, фильмы, музыка и др.).
Исследование проводилось в период с 1 января по 31 марта 2012 года по методологии онлайн-опросника, целевая группа - украинский пользователь Интернета старше 14 лет, выборка - 2748 респондентов.