Сообщение от крупнейшего оператора так и называется: "Качество связи «Киевстар» на Новый год – на отлично!".
В нем компания отрапортовала о том, что "в ночь с 31 декабря 2012 года на 1 января 2013 года в сети «Киевстар» прозвучало 257 млн. звонков – на 1 млн. больше, чем в прошлом году". В первый час 2013 года было совершено 28 млн. звонков – против 29 млн. звонков год назад. Значительно – на 1,8 млн. – снизилось количество отправленных SMS в «пиковые» часы – до 7,7 млн. в час, но количество отправленных MMS в Новогоднюю ночь увеличилось почти на 5% до 556 тысяч.
Однако, в компании отмечают, что абоненты переориентировались на использование мобильного интернета. Так, объем трафика в «пиковые» часы вырос на 62% по сравнению с 2012 годом. Наибольший же рост продемонстрировал объем передачи данных по технологии GPRS/EDGE – «пиковые» нагрузки в эту Новогоднюю ночь достигли 1,46 ТБ в час, что на 62% больше показателя прошлого года.
Всего за 2 дня – 31 декабря и 1 января – абоненты «Киевстар» совершили 500 млн. звонков, отправили 81 млн. поздравительных SMS и около 927 тыс. MMS, а объем передачи данных достиг 49,4 ТБ. При этом сеть «Киевстар» продемонстрировала стабильно отличное качество связи.
А вот и слова топ-менеджера. «Можно уверенно утверждать, что эта Новогодняя ночь стала ночью мобильного интернета. Если и наблюдался небольшой рост голосовых звонков в сравнении с 2012 годом, то резкое падение количества SMS на фоне взрывного роста мобильного интернет-трафика, говорят о том, что абоненты «Киевстар» полностью находятся в глобальном мировом тренде: SMS-переписка год за годом постепенно замещается обменом мгновенными сообщениями через популярные интернет-сервисы, а социальные сети уже стали неотъемлемой частью жизни современного украинца, – отметил Василий Пантов, начальник департамента управления качеством «Киевстар». – Что касается работы сети «Киевстар», в Новогоднюю ночь она выдержала нагрузки на оценку «отлично»!». Ни много-ни мало.
Более сдержанной в своих оценках является МТС. Правда, в компании также отмечают сразу три рекорда – по количеству совершенных звонков, отправленных мультимедийных сообщений и загруженного трафика мобильного интернета.В период с 31 декабря 2012 по 1 января 2013 года каждый абонент МТС в среднем совершил 26 звонков и отправил 5 SMS. Всего за последний день прошлого и первый день нового года абоненты оператора при помощи голосовой связи, SMS и MMS сделали более 620 млн. поздравлений.
Общее число звонков, совершенных пользователями услуг МТС в этот период, достигло отметки в 522 млн. – на 16% больше, чем в прошлом году, а количество отправленных ими SMS составило более 100 млн. сообщений, что сравнимо с результатами 2012 года. Пик отправки SMS пришелся на первый час 2013 года.
Поклонники мультимедийного общения в этом Новом году установили очередной рекорд. Общее количество отправленных в праздник MMS равнялось 1,8 млн., что почти на 10% больше, чем в прошлом году.
Активность проявили также пользователи мобильного интернета от МТС. Праздничный трафик 31 декабря – 1 января составил 60 ТБ, что на 15% превысило показатель аналогичного периода прошлого года.
Наиболее популярными ресурсами среди пользователей мобильного интернета остаются социальные сети: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook и Twitter. Они составляют почти 57% запросов через браузер или специализированные приложения для смартфонов. На втором месте – сервисы электронной почты (около 15%), далее идут облачные сервисы для хранения данных (более 10%) и новостные ресурсы (около 10%).
Директор по маркетингу «МТС Украина» Святослав Горбань отмечает новые тенденции в поведении абонентов: «В новогоднюю ночь проявилась тенденция, которую мы наблюдали на протяжении всего года – постепенное изменение модели пользования услугами мобильной связи. Показательно, что наши абоненты не только самые общительные среди украинцев – в этот Новый Год они совершили на 72 миллиона звонков больше, чем в прошлый, но еще и самые продвинутые в плане пользования мобильным интернетом. В этом году через интернет и социальные сети друг друга поздравили в 4 раза больше абонентов МТС, чем в прошлом, в то время как число SMS-поздравлений даже незначительно уменьшилось. Пользовательские привычки – в особенности молодых людей – постепенно меняются в пользу data-услуг. Особенно очевидно это стало после запуска нашего очередного хита – услуги "Супер Интернет". Уверен, тренд роста пользования услугами мобильного интернета будет характерным для наступившего года».
life:) также побил свои рекорды. Количество SMS-сообщений, обработанных в первый час Нового года, составило 8,2 млн, что на 1,8 млн больше чем в прошлом году, и в 4 раза превышает показатель обычного дня. Всего за новогоднюю ночь абоненты life:) использовали 33 млн минут голосового трафика, что на 14% больше чем аналогичный показатель прошлого года - 29 млн мин.
Согласно статистическим показателям, абоненты life:) были особенно активны в Новогоднюю ночь. В первый час 2013 года оператор обслужил рекордное число абонентов – 3 млн. Так, с 22.00 31 декабря 2012 года до 06.00 1 января 2013 года абоненты life:) отправили и получили более 22 миллионов SMS сообщений и совершили 17 миллионов звонков. Существенно повысились и объемы потребления дата-трафика: так за праздничный период 31 декабря и 1 января абоненты life:) потребили 25 ТБ, что на 67% больше чем в прошлом году.
За всю ночь 2013 года треть абонентов life:) воспользовалась мобильными услугами. Лидерами по потреблению услуг мобильной связи в новогоднюю ночь стали Киев, Харьков, Одесса, Днепропетровск, Николаев, Львов, Чернигов, Черкассы, Винница и Житомир.
Мурат Чинар, Директор мобильной сети life:) отметил: «Каждый год наша сеть проходит традиционный экзамен на выносливость, учитывая высокую активность наших абонентов в новогодние праздники. И это вполне естественно, потому что каждый абонент хочет поздравить своих друзей и близких, пожелать им всего наилучшего в наступающем году. Мы понимаем огромную важность каждого звонка и SMS-сообщения, поэтому заблаговременно подготовили сеть к сверх нагрузкам. Мы гордимся тем, что за праздничный период наша сеть подтвердила свою надежность и высокое качество».
Напомним, что для обеспечения бесперебойной работы во время новогодних праздников все операторы работали над оптимизацией сети, обновлением и модернизацией существующего оборудования. Однако, реально сложно обработать такие гигантские запросы пользователей, да и еще при отсутствии у них сетей 3G.