20 августа 2013, 13:38

Украинцы смотрят научно-популярные каналы, кино и новости

По данным компании ВОЛЯ, украинские телезрители предпочитают смотреть научно-популярные каналы, киноканалы и каналы новостей.

Накануне нового телевизионного сезона ВОЛЯ подвела итоги исследования тематических предпочтений своих абонентов, проведенного во втором квартале 2013 года. Самыми востребованными признаны научно-популярные каналы (76%), кино (71%) и каналы новостей (59%). Развлекательные и спортивные набрали по 44% и 33% соответственно.

Среди научно-популярных лидируют каналы знаменитого телесемейства Discovery: Discovery Channel (41,3%), Discovery World (34,3%) и Discovery Science (27,8%). Они набрали наибольшее число голосов благодаря простому и увлекательному объяснению сложных явлений и высокому качеству съемок.

В жанре кино всех опередил новичок, которому недавно исполнился год, – киносервис «Воля Кино HD» (28,7 %). За ним следуют «ТВ1000» (27,0%), «Наше Кино» (17,2%) и «ТВ1000 Русское Кино» (15,3%) (пакет «Кино»).

Из развлекательных телеканалов зрители выделили TLC (25,1%), К1 (24,0%) и К2 (16,9%). Из спортивных − наибольшую поддержку получили «Спорт 1» (27,1%), «Спорт 2» (24,6%) и «Футбол+» (19,7%).

В информационном жанре самым популярным был признан «5 канал» с 18,6 %, вслед за ним идут Euronews (12,3%) и CNN (10,5%).

Данные исследования программный отдел ВОЛИ использует для усиления популярных направлений. Так, к бизнес-сезону познавательное направление будет подкреплено каналами историко-биографического жанра. Важной задачей этого отдела компании является следование правилу «рейтинговые, интересные локальному зрителю передачи – без изменения абонплаты».

"Ежемесячные отчисления каналам обычно составляют основную часть абонплаты. К примеру, в Европе при честной оплате за авторские права средняя стоимость стартового пакета телепрограмм составляет около 15 евро, что совершенно неприемлемо для украинской семьи. Поэтому наша задача – предложить интересный и понятный местному зрителю контент по максимально доступной цене, – говорит программный директор компании ВОЛЯ Сергей Осадчий. – Замечу, что желания зрителей и телеканалов диаметрально противоположны. С одной стороны, все каналы стремятся попасть в минимальный пакет (что повышает его стоимость), а с другой − абоненты хотели бы сами выбирать, что им смотреть. Мы стремимся сблизить интересы правообладателя и зрителя, не навязывая нишевые каналы в основных пакетах, что позволяет держать стоимость последних на доступном уровне".

Основные пакеты компании рассчитаны на интересы каждого члена обычной украинской семьи, в них представлены по несколько каналов почти всех жанров. Но если какое-то направление (кино, спорт и пр.) интересует абонентов больше других – на помощь приходят дополнительные тематические пакеты узкой направленности.

Чтобы понять, насколько зрителям интересен новый телеканал, ВОЛЯ вначале открывает доступ к нему в тестовом режиме. Через некоторое время путем телефонных или онлайн-опросов компания определяется, какой канал наиболее популярен и в каком пакете он будет уместнее всего. И уже после этого принимается решение о добавлении или замене телеканалов в пакетах и готовятся изменения в лицензионные документы.

Напомним, что на сегодняшний день зрителям цифровых пакетов ВОЛИ доступны более 180 телеканалов в стандартном цифровом и HD-качестве.


Оцените публикацию:
  • 0 оценок
Другие аналитические статьи