Этому во многом способствует бурная деятельность корпорации Intel, которая с одной стороны удовлетворяет существующие потребности пользователей, а с другой – неустанно развивает новые технологии мобильных ПК и эти самые потребности в какой-то степени создает сама. Ведь, разрабатывая энергоэффективные решения для мобильных пользователей, Intel, по сути, формирует этот сегмент рынка, содействуя активному развитию новейших коммуникационных широкополосных технологий доступа, а также представляя перспективные категории мобильных устройств.
Можно со всей категоричностью утверждать, что мобильное будущее на протяжении ближайших лет будет неразрывно связано с обновленным поколением процессорной технологии Intel Centrino, презентованной в начале 2008 года. Новые ноутбуки работают на базе инновационного 45-нанометрового процессора Intel Core 2 Duo. Они отличаются улучшенной производительностью и временем автономной работы (за счет значительного энергосбережения), а также расширенными возможностями записи на «болванки» высокой четкости. (Кстати, в этом году процессорная технология Intel Centrino отмечает свой первый, 5-летний юбилей. Именно благодаря выходу этой платформы на рынок, продажи ноутбуков стремительно выросли, фактически достигнув паритета с продажами настольных систем, а технология доступа Wi-Fi де-факто стала синонимом беспроводного Интернета).
Чтобы не действовать по наитию и методом проб и ошибок, на что Intel просто-напросто не имеет права, ибо инвестиции пахнут многими миллиардами долларов, корпорация держит «руку на пульсе» посредством периодических опросов пользователей, которые все чаще проводятся в онлайновом режиме.
Не стал исключением и последний такой «горячий» опрос, который проводила исследовательская компания Loudhouse. Для выяснения предпочтений пользователей мобильных ПК в девяти европейских странах (Великобритании, Германии, Испании, Италии, Польше, России, Франции, Чешской Республике и Швеции) компания осуществила интернет-опрос 2700 пользователей ноутбуков – около 300 опросов в каждой стране. Было опрошено примерно одинаковое количество мужчин и женщин в следующих возрастных группах:
18 - 24 года: 38 процентов;
25 - 34 года: 40 процентов;
35 - 44 года: 14 процентов;
45 - 54 года: 5 процентов;
55 и больше: 3 процента.
По результатам этого «горячего» опроса пользователей ноутбуков из стран Европы, 98% респондентов высоко оценивают свои навыки работы с ПК, а 67% считают себя опытными и даже квалифицированными пользователями. Причем, представители «сильного пола» чувствуют себя более уверенно в использовании ноутбуков, чем представительницы пола слабого: квалифицированными пользователями назвали себя 26% мужчин и только 8% женщин. Наивысшие оценки своим навыкам использования мобильных ПК дали респонденты из Италии и Испании: большинство опрошенных в данных странах считает себя профессионалами на грани экспертов в этой области. Жители Великобритании, в основном, более скромны в самооценке и считают себя крепкими середнячками.
Наши соседи-россияне также уже вполне уверенно, «на ты» обращаются с ноутбуками, считая себя «продвинутыми» (56%, как и в Польше) и «экспертами» (16%), по итогам опроса пропустив вперед себя только поляков (56% и 19%), оставив позади испанцев, итальянцев, немцев, французов и шведов.
Исследование также показало, что пользователи уверенно и с легкостью делают покупки, проводят операции с банковскими счетами и общаются через Интернет, да и вообще уже считают ноутбуки неотъемлемой частью своей жизни. Причем, что касается приобретения товаров через Интернет, то это уже вошло практически в привычку, и такие покупки нередко осуществляются ежедневно. На их взгляд, покупки через Сеть – достаточно безопасны. Привлекаемые простотой и удобством Интернета, виртуальные покупатели регулярно посещают онлайновые магазины: почти 70% респондентов занимаются этим раз в неделю или даже чаще. Еще одним популярным занятием является проведение банковских операций через Интернет: 75% опрошенных уверенно управляют своими деньгами в интерактивном режиме.
Необходимо отметить, что для большинства владельцев мобильных ПК их ноутбуки — это не просто бизнес-инструмент или дань модному веянию, а необходимый элемент, подчеркивающий их стиль жизни. Около 74% респондентов считают ноутбук своим «вторым я», отражением собственного стиля, аксессуаром, который призван поддерживать определенный имидж владельца. Примечательно, что именно итальянские респонденты, хорошо известные своей любовью к созданию имиджа и поддержанию стиля, уделяют наибольшее внимание образам ноутбуков. Около 86% опрошенных считают важным фактором то, как используемая модель ноутбука соответствует их имиджу. С другой стороны, немецкие респонденты больше озабочены практической стороной и отдают предпочтение наиболее высокотехнологичным моделям, и не «тащатся» от всяких «наворотов», вроде тисненной кожи и страз от Сваровски. А меньше всего озабочены стилем ноутбука респонденты из России и Польши: почти половина опрошенных заявили, что для них это «пшистко едно», то бишь не так важно.
Значительной популярностью среди пользователей, принявших участие в опросе, пользуются социальные сети. Респонденты подтвердили важность социальных сетей, которые повысили популярность таких сайтов, как Facebook, YouTube и др. Девять из каждых десяти пользователей заявили, что используют свой ноутбук для общения. Причем первенство в общении посредством ноута принадлежит прекрасному полу, что подтвердил и зафиксировал проведенный опрос: респонденты женского пола чаще используют ноутбуки для общения. 25% опрошенных подтверждают, что ноутбуки являются настолько неотъемлемой частью их жизни, что они возьмут его с собой в отпуск, а треть респондентов уверена, что скорее готовы отказаться от сладостей и шоколада на целый год, чем перестать пользоваться ноутбуком.
Современные знатоки мобильных ПК точно знают, что они хотят получить от ноутбука и не боятся требовать большего. Неважно, идет ли речь об увеличении срока автономной работы, улучшении функций энергосбережения или возможностей воспроизведения видео благодаря HD-DVD (функции, выделенные 60, 56 и 72% опрошенных соответственно), — ожидания потребителей весьма высоки. Мужчины-респонденты, в первую очередь, заинтересованы в ноутбуках с улучшенными мультимедийными возможностями для игр, а женщины отдают предпочтение моделям с жестким диском большой емкости для хранения ценных фотографий и видео.
Очевидно, что недалек тот день, когда и для украинского «среднего класса» ноутбук станет не роскошью, а всего лишь средством передвижения по Интернету, деловым «орудием» и помощником в виртуальном общении.