25 октября 2013, 13:06

Как оператору не отключать абонентов

Многим из нас приходилось сталкиваться с ситуацией, когда случайно забыл оплатить услугу, будь то кабельное телевидение, интернет или мобильная связь. После чего ее предоставление сразу же блокируется.

Да зачем далеко ходить: и сегодня так действуют многие провайдеры и даже крупные мобильные операторы.

Хотелось бы, чтобы они не отключали сразу, тем более в случае контрактного подключения, когда составлены договоры с конкретными абонентами, а давали хоть какой-то кредит, который может оговариваться сразу при подписании контракта.

Возьмем удачный пример из бизнес-практики. Так, провайдер "Воля" сразу не отключает своих абонентов, а обслуживает их в кредит, предлагая внести соответствующую абонплату, затем переводит в своеобразный "stand-by"-режим, все равно продолжая предоставлять услуги, хоть и в ограниченном виде, и только затем их приостанавливает, но не прекращает.

Оператор ввел многоступенчатую систему уведомлений. Вначале абонент получает предупреждение об окончании денег на счету, пока он еще находится в плюсе. Ему предлагается кредитование услуг в размере одной месячной абонплаты.

Сообщения приходят на мобильный телефон или личный электронный адрес. Поэтому желательно указывать актуальные данные или обновлять их на портале абонента. Еще выводятся сообщения на экран телевизора или в браузере компьютера. После этого, в случае отсутствия действия абоненту звонят из колл-центра.

Если пользователь не оплатил и не прекратил услугу, через месяц при достижения задолженности в одну абонплату его переводят в режим оплаты 10 коп/месяц, в случае, если используется выкупленное оборудование.

Заметьте, если нужна полная остановка услуги, то необходимо обратиться к оператору с заявлением об этом. При использовании же оборудования "Воли" в случае расторжения контракта необходимо его сдать.

Теперь пользование услугами провайдера стало намного более комфортным - ведь не нужно лететь сломя голову ее оплачивать, а можно сделать это чуть позже. Тем более, что введена подневная оплата, и теперь за несколько дней не набежит большой долг. С другой стороны, не создается задолженность больше одной месячной абонплаты. Ведь пользователь мог забыть или уехать куда-нибудь на время. Хотя и в этом случае лучше воспользоваться порталом абонента и приостановить услугу - на период до 30 дней.


Оцените публикацию:
  • 2 оценки
Другие аналитические статьи