7 октября 2014, 14:09

Рост интернет-рынка провоцирует создание "кормушек"

Количество интернет-пользователей в Украине все время растет. Но надо не дать создать новые "кормушки" дельцам от политики.

На заседании Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы оглашены данные установочных исследований интернет-аудитории Украины, проведенные в сентябре 2014 года. По сравнению с данными предыдущих установочных исследований, которые проводились в апреле доля регулярных интернет-пользователей старше 15 лет в Украине выросла на 2% и достигла 57%.

Исследование проведено по заказу ИнАУ компанией Factum Group Ukraine на всей территории Украины, включая Донецкую и Луганскую обл., без учета Крыма.

Председатель Комитета Михаил Комиссарук отметил, что проникновение Интернета в Украине увеличивается. Однако рост рынка провоцирует попытки создать новые «кормушки». Речь идет о планах ряда законодателей внедрить лицензирование международного интернет-трафика путем внесения изменений в принятый в первом чтении законопроект № 4743 от 18.04.2014, а также о предложениях аппарата НКРСИ распространить Правила взаимосоединения телекоммуникационных сетей на сферу доступа к Интернету.

"Мы обязаны не допустить реализации этих предложений, поскольку они создают очевидный негатив как для бизнес-климата вообще, так и для интернет-рынка в частности", - отметил Комиссарук.

Оглашены также данные исследований интернет-аудитории Украины за август 2014 г. По итогам анализа медиа-панели численностью 5 тыс. человек определен список популярных доменов, посещаемых украинскими пользователями:

Топ 25 сайтов (Домены): ранжирование по среднедневной доле, Август 2014

Домены

Среднедневная доля, %

Месячный охват, %

google

48%

63%

vkontakte

46%

59%

mail.ru

31%

57%

odnoklassniki

30%

42%

yandex

26%

49%

youtube.com

24%

53%

facebook.com

11%

30%

ukr.net

11%

22%

slando

8%

31%

wikipedia.org

8%

35%

sinoptik.ua

7%

22%

ex.ua

7%

19%

megogo.net

7%

29%

i.ua

6%

19%

rozetka (.ua+.com.ua)

6%

29%

gismeteo.ua

5%

16%

ask.fm

5%

14%

pravda.com.ua

5%

15%

twitter.com

5%

19%

censor.net.ua

4%

15%

vesti.ua

4%

17%

aukro.ua

4%

18%

livejournal.com

4%

18%

privatbank.ua

4%

19%

rambler.ru

4%

9%

 

Opinion Software Media - это проект медиаизмерения интернет-аудитории Украины, основанный на user-centric подходе. Проект был запущен Интернет Ассоциацией Украины в начале 2010 г. Основная цель исследования – анализ посещаемости веб-ресурсов и социально-демографический профиль их посетителей. Исполнитель проекта – компания InMind.

Исследование основано на работе постоянно действующей репрезентативной панели интернет-пользователей, на домашние и рабочие компьютеры которых установлено специальное ПО. Данная методология позволяет осуществлять мониторинг всех посещаемых украинскими пользователями интернет-ресурсов, как национальных, так и зарубежных. Панель репрезентирует интернет-пользователей всей Украины в возрасте 15 лет и старше. Ее дизайн основан на данных ежеквартальных установочных исследований населения Украины, которые проводятся оффлайн.


Оцените публикацию:
  • 1 оценка
Другие аналитические статьи