5 декабря 2014, 13:31

Смартфоны: кнопки против тачскрин

Нас ждет очередной виток спирали: эксперты рынка портативных устройств прогнозируют усиление интереса украинцев к телефонам с кнопочной клавиатурой.

Сегодня устройства подобной категории предпочитают в основном хипстеры, которых привлекает ретро, люди старшего возраста и те, кто испытывает ностальгию по двухтысячным. Однако вскоре этот рынок займет еще одну нишу – бизнес.

Кнопки VS тачскрин

Рынок мобильных устройств, пожалуй, является одним из самых динамичных: новинки выходят в продажу с космической скоростью, а устаревшей уже считается модель, которая отстала от других хотя бы по одному из показателей. Эта гонка вооружений между крупными производителями смартфонов достигла своего апогея, что объясняется двумя причинами. Во-первых, чисто с технической стороны становится все сложнее внедрить какое-нибудь новшество в смартфон – сегодня в них уже есть сканеры, проекторы и разнообразные датчики; огромные размеры экрана и одинаковый черный прямоугольник, кажется, навсегда закрепили за собой образ мобильного устройства. Вторая причина того, что пик соревнования почти достигнут, – настроения покупателей и их платежеспособность. Пользователи смартфонов и планшетов в какой-то мере уже устали от «все-в-одном» гаджетов, не успевая подстраиваться под скорость выхода новых, более совершенных моделей. К тому же, только несколько крупных производителей готовы предоставить такие качественные устройства по адекватной цене. В остальном же – ценовая отправная точка в 300 долларов отпугивает многих потенциальных покупателей. Это объясняет возрастающий интерес потребителей к кнопочным телефонам, которые дольше в сравнении со смартфонами держат заряд батареи, просты в управлении и имеют доступную цену.

«Конечно, пока что эта тенденция не особенно отражается на всем рынке – доля смартфонов и планшетов растет, продажи увеличиваются. Как показывают исследования, около 75% всех проданных устройств в прошлом году в Украине – это смартфоны. В этом же году, по нашим оценкам, уже почти 40% будет приходиться на мобильные телефоны. Это объясняется не только экономической и политической нестабильностью, но и общей тенденцией возвращения к кнопкам» – отмечает СЕО Fly Украина и СНГ Манодж Кумар.

У кого нет времени на капризы?

Настоящий профессионал своего дела, человек, у которого нет времени на игры и развлечения вряд ли будет выбирать fancy-смартфон с сотнями приложений и функций. Многих миллионеров по всему миру сегодня можно встретить с простым кнопочным телефоном в руках, который долго не садится, позволяет легко справиться с набором короткой СМС и отправлением электронных писем. Конечно, это не простые «звонилки», а стильные тонкие телефоны с металлическим корпусом, легко относящиеся к категории устройств премиум-класса или, как их еще называют, – «фичафоны» (от англ. feature phones). То есть мобильные телефоны, которые, подобно смартфонам, совмещают функционал персонального цифрового помощника и мобильного телефона.

«Основное преимущество кнопочного телефона – возможность набора номера (или текста) вслепую и только одной рукой. По вышеназванной причине кнопочные имиджфоны могут иметь определенный спрос при условии их умеренной стоимости. Что же касается акцентов развития, то это уменьшение толщины корпуса, увеличение емкости аккумулятора, оптимизация энергопотребления и качественная встроенная камера», – заявляет Олег Пилипенко, главный редактор PCWeek.ua.

Безусловно, эти мобильные телефоны будут рассчитаны на совсем небольшой сегмент целевой аудитории, но могут стать выбором тех, кто ищет второе или третье устройство, и заинтересован в его презентабельном виде. Тем более что крупные производители портативных устройств, такие, как, например, Fly до сих пор мало того, что выпускают мобильные телефоны, но и занимаются их усовершенствованием. Это может говорить только о том, что любой производитель ориентируется в первую очередь на спрос. И если этот спрос есть – мы видим и соответствующие предложения.

«Сложно говорить о массовой популярности таких телефонов, но своего потребителя они найдут – в большей степени это консервативные люди или люди привычек. Относительно так называемых feature phones, то их появление знаменует и появление субкласса кнопочных телефонов, который не рассчитан на пенсионеров и студентов. Впрочем, многое зависит от того, какова будет их цена. Сегодня ценовая планка несколько снизилась – потребитель не готов выкладывать за устройство сумму, большую чем даже 200 долларов» – говорит Дмитрий Табаков, главный редактор hi-Tech.ua.

Как становится понятно из комментариев экспертов, на данном этапе непросто спрогнозировать, как именно изменит рынок мобильных устройств появление имиджфонов такого рода. Однако уже сейчас можно делать некоторые предположения: если они попадут в ценовую категорию по верхней границе платежеспособности, то сформируют новый подкласс среди кнопочных телефонов, рассчитанный исключительно на бизнес и премиум-сегмент; если же их стоимость будет несколько ниже, то эти устройства с легкостью смогут завоевать и тот сегмент аудитории, который покупает мобильные как второе устройство или по личным убеждениям. В любом случае, рано говорить про упадок кнопочных телефонов, ведь уже не один десяток лет существует классический спор, что телевидение поглотит театр, а интернет полностью вытеснит ТВ. Но, как мы видим, все перечисленные способы коммуникации существуют, и телефоны не исключение – просто сегодня их выбирают те, кто хочет выделиться на общем фоне обладателей 5-дюймовых черных экранов; те, кто ценит свое время превыше развлечений; и те, кто выбирает качество и продолжительность связи вместо выхода во всемирную сеть.


Оцените публикацию:
  • 1 оценка
Другие аналитические статьи