23 апреля 2008, 10:40

Motorola: "игра в молчанку над пропастью"

Неправильное понимание менеджементом компании рынка мобильных телефонов продолжает плачевно сказываться на подразделении Motorola. Если ситуация не изменится, в скором будущем мобильные телефоны под одноименной маркой могут стать достоянием истории.

Удивив вначале текущего года анонсом нескольких довольно удачных мобильных телефонов на украинском рынке, компания Motorola снова "замолчала". И хотя на календаре сегодня уже заканчивается четвертый месяц, странная игра в молчанку только набирает обороты. Похоже, Motorola U9 и Motorola RIZR Z8, ставшие своеобразным лучиком в темном лесу мобильного производства, давшие надежду почитателям продукции этой компании, погаснут, не успев толком зажечься. Да, очень похоже на то, что этот анонс оказался своеобразным методом поддержания агонии, которая продолжается уже далеко не один год, но которая только недавно стала столь очевидной.

Удивительно или нет, но в том положении дел, в котором мобильное подразделение компании очутилось сейчас, виноват не кто-нибудь, а сам менеджмент компании, который определенно не понимал требования рынка в конкретно взятые периоды развития.

Продукты компании на протяжении истории (если не считать истоков) в основном не вносили каких-либо новаций, а скорее были обыденной данью моде. На что приходилось реагировать с запозданием, ведь на кону было поставлено слишком много. Ну, а когда на рынок попадал соответствующий периоду продукт, в конечном варианте он оказывался уже не так востребованным, как следовало бы. В свое время многими аналитиками не раз приводился пример, когда еще в далекие 90-е продукты компании (к слову говоря, чаще выходившие, нежели сегодня), отличались интересным дизайном, но в то же время отсутствием, как не смешно звучит, не каких-либо бизнес приложений, а банальных встроенных игр. В компании просто не понимали, зачем в телефоне игры. Ведь это же телефон!

А что сегодня? Представив несколько новинок, компания снова заиграла в "молчанку". Да, отечественный потребитель то и дело сталкивается с рекламой Moto U9 или анонсированной в конце прошлого года Motorola RARZ2 V8. Но ведь двумя телефонами рынок не насытишь, а уж тем не преумножишь позиции. Хотя какое там "умножишь", если сейчас уже речь идет о том, чтобы хотя бы не потерять "завоеванное" в лучшие времена.

Впрочем, о лучших временах для Motorola уже практически никто не вспоминает. Мало того, сегодня многими аналитиками, как отечественными, так и зарубежными, даже выход знаменитой "бритвы" назван ничем иным, как отдалением "рокового дня" для мобильного подразделения компании.

Но что бы кто ни говорил, а, представив RAZR, американская компания действительно осуществила определенную революцию в индустрии мобильных телефонов. Несмотря на свою чрезвычайно высокую стоимость, едва заприметив его на раскладках, чуть ли не каждый второй хотел ним обзавестись. А на явные недоработки, которые "вырисовывались" в аппарате, всем было наплевать.

Вспоминая те времена, в мыслях всплывает ответ одного из менеджеров компании, который на вопрос, а что же Motorola будет делать дальше, ответил просто: "Выпускать новые RAZR".

И компания продолжала их выпускать. Скоро мир увидел целую армию "бритв", которые впрочем, хотя и являлись модификацией "пионера", но, тем не менее, были по своему уникальны.

А что же после "бритв"? После них компания снова "кинулась" в массовый бюджетный сегмент, который, в итоге, и стал одним из камней преткновения. Компания начала отходить от единой концепции производства дорогих телефонов, и решила брать рынок массовым сегментом, что и начало снижать ее престижность.

Впоследствии компания продолжала терять проценты на мировом рынке. "Это фактически затронуло все рынки, и даже американский", - рассказывал корреспонденту ITnews Эльдар Муртазин, ведущий аналитик компании Mobile Research Group.

Дальше следовал принцип концерна Siemens. В конце прошлого года один из крупнейших акционеров компании Карл Икан потребовал от совета директоров компании отделить мобильные подразделение в отдельную структуру, и позже продать его. Для более сильной аргументации Икан даже подал в суд против Motorola. Впрочем, дело затихло, не успев набрать желаемый оборот. Менеджмент просто успел договориться.

Несколько странным, хотя и вполне предсказуемым можно считать тот факт, что компанию все-таки разделили на две. Первая займется выпуском профессионального широкополосного оборудования, а вторая - мобильными телефонами.

Оценка этого решения долго себя ждать не заставила. Эксперты тут же сказали: "Это сделано с целью продажи подразделения".

Не заставил себя ждать и покупатель. Некоторое время спустя индийская компания Videocon Industries Ltd. выразила интерес к подразделению компании, заявив о своем намерении купить его. Впрочем, на данный момент дальше "громких" слов дело не пошло.

Сегодня открытым остается вопрос: "Что ждет Motorola дальше"? Сколько еще компания будет терять рынок и какими долями?

На данный момент компания продолжает терять позиции практически на всех континентах. Единственное средство "подъема" в таком положении – выпуск новых телефонов, которых у компании нет. Уже сейчас аналитики прогнозируют сокращение доли рынка компании в конце квартала до отметки 7% с 9%, существующих сегодня.

Оцените публикацию:
  • 0 оценок
Другие аналитические статьи