27 марта 2015, 10:22

Онлайн-реклама - драйвер роста Facebook

Аналитики позитивно оценивают демонстрируемые Facebook финансовые показатели и прогнозируют их дальнейший рост благодаря развитию онлайн-рекламы.

Международный брокер WhoTrades Ltd. повысил оценку акций Facebook, Inc. – оператора сайта крупнейшей в мире социальной сети с ежемесячной аудиторией свыше 1,32 млрд пользователей. Акции Facebook обращаются на американской высокотехнологичной бирже NASDAQ. Справедливая стоимость одной обыкновенной акции Facebook составляет $94 за шт. (+11,3% к текущей цене), краткосрочная техническая цель – $90. Рекомендация по акциям FB остаётся прежней – «Покупать». Аналитики WT считают данные бумаги привлекательными для среднесрочных инвестиций

Недавно менеджмент компании Facebook провёл встречу, на которой обратил внимание инвесторов на ряд драйверов роста бизнеса компании. В их числе – сохранение двузначных темпов роста бизнеса компании.

«Согласно финансовому отчету за IV квартал 2014 г., выручка выросла на 49% (г/г) до $3,85 млрд и превзошла консенсус-прогноз на уровне $3,77 млрд. Драйвером роста вновь стали доходы от рекламы, которые подскочили на 53% до $3,7 млрд благодаря увеличению аудитории, повышению числа рекламодателей, а также дальнейшим инвестициям в новые продукты. При этом доходы от мобильной рекламы достигли 69% от общей рекламной выручки против 53% в IV квартале 2013 г. Скорректированная операционная прибыль поднялась на 48% (г/г) до $2,22 млрд, а операционная рентабельность осталась на уровне 58%. Скорректированная прибыль на акцию взлетела на 69% (г/г) до 54 центов и заметно превысила среднюю оценку аналитиков в 48,5 цента», - констатируют аналитики WT.

Количество активных пользователей соцсети (Monthly Active Users, MAUs) на конец 2014 года составило 1,39 млрд, что на 13,4% больше уровня предыдущего года, а число подписчиков, которые заходят в свой аккаунт ежедневно (Daily Active Users, DAUs), выросло в июне на 17,6% по сравнению с таким же периодом предідущего года до 890 млн.

При этом мобильная аудитория компании росла заметно быстрее, подчеркивают аналитики. Число пользователей, не реже раза в месяц заходивших в сеть с мобильных устройств, возросло на 25,8% до 1,19 млн, а ежедневная мобильная аудитория увеличилась на 34% до 745 млн. пользователей. Средняя выручка на абонента в месяц (ARPU) в IV квартале поднялась до $2,81 по сравнению с $2,14 в аналогичном периоде 2013 года.

В WT отмечают, что Facebook генерирует значительный денежный поток и продолжает накапливать на счетах денежные средства. «Компания завершила 2014 г., имея на счетах $11,2 млрд денежных средств и краткосрочных инвестиций, – говорится в аналитическом отчёте. – В прошлом году компания сгенерировала операционный денежный поток в объёме $5,5 млрд против $4,2 млрд годом ранее. Свободный денежный поток составил $3,6 млрд, увеличившись с $2,8 млрд в 2013 году».

Аналитики с оптимизмом смотрят на перспективы социальной сети: «Facebook удалось в короткий срок развить свой рекламный мобильный бизнес и, в сочетании с масштабной аудиторией и возможностью отслеживать данные пользователей, это делает её основным игроком на мировом рынке онлайн-рекламы в целом. В то же время, сильная зависимость от рекламных доходов может стать ограничивающим фактором для роста Facebook в ближайшие кварталы, поскольку вряд ли компании удастся увеличивать свою аудиторию такими же быстрыми темпами, как в предыдущие годы. При этом WhatsApp, Oculus, Internet.org и другие инициативы Facebook могут стать драйверами роста лишь в более отдаленной перспективе».


Оцените публикацию:
  • 0 оценок
Другие аналитические статьи