Ожидается, что сотрудничество поможет Intel и Alibaba дорабатывать различные облачные сервисы под локальные рынки.
Кроме Intel и Alibaba, в альянс также входят сингапурский телеком SingTel и американский оператор датацентров Equinix, гонконгская PCCW, дубайская Meraas Holdings и французская Linkbynet.
Капитализация Alibaba составляет сейчас 226 миллиардов долларов, капитализация лидера облачного рынка, компании Amazon, – 198,8 млрд. долл. "Таким образом оба гиганта электронной коммерции находятся в равной весовой категории. И оба, обладая несметным количеством партнёров, хорошо понимают нужды пользователей облачных технологий, - отмечает Леонид Делицын, аналитик инвестиционного холдинга ФИНАМ".По мнению эксперта, целью обеих компаний на рынке облачной инфраструктуры является массовое обслуживание малого и среднего бизнеса. Aliyun (“yun” означает “облако”) предоставляет не дисковое пространство для хранения пользовательских файлов, как Dropbox или Box, а b2b-сервисы IaaS и PaaS (infrastructure-as-a service и platform-as-a-service).
Другие лидеры этого рынка – Google, Microsoft и IBM обладают теми же преимуществами, и большим числом клиентов. На долю каждой из перечисленных компаний приходится 3-4% рынка IaaS и PaaS, в то время как у Amazon – почти 10%.
"Хотя рынок облачной инфраструктуры, - отнюдь не тот, где победитель забирает всё, экономия на масштабах играет ключевую роль в этой индустрии", - говорит Делицын. Aliyun является лидером облачного рынка в Китае, а сейчас открывает дата-центры в Силиконовой Долине. Партнёрская программа поможет глобальному бизнесу Aliyun выйти на обороты, сопоставимые с оборотами лидеров этого рынка. Aliyun с оборотом на глобальных рынках в 62 млн. долл. пока есть на кого равняться - в апреле Amazon сообщила, что квартальная выручка подразделения облачных сервисов (AWS) составила в первом квартале 2015 года 1,57 млрд. долларов.
Любопытно в этом отношении вспомнить высказанное американским президентом Бараком Обамой предположение, что американские компании не станут работать в Китае, если китайское правительство не откажется от некоторых законов в области хранения данных. Ход времени показывает, что крупным хай-тек компаниям, будь то IBM или Intel уже не так просто отказаться от выгодных предложений лидеров растущего китайского рынка. Китайский рынок стоит в планах Amazon, Microsoft, IBM, которым нужно увеличивать выручку и удерживать прибыль, и наоборот, американский рынок способен существенно увеличить прибыли китайских компаний.
"Сближение двух сторон, обмен технологиями, совместимость инфраструктуры - всё это сделает будущее соперничество основных технологических держав похожим на схватку двух боксёров-тяжеловесов, которые вошли в клинч и неспособны на слишком резкие движения. По крайней мере бизнесу явно больше нравится такая метафора", - добавляет аналитик ФИНАМ.
Кстати, недавно Alibaba Group создало представительство в России и СНГ, чтобы расширить экспансию на эти рынки. Кроме того, Укрпочта подписала договор с Почтой Китая, благодаря чему украинцы смогут получать товары, заказанные через китайские интернет-магазины, в том числе и Alibaba, в течение всего 7 -10 дней с момента заказа.