16 октября 2015 года руководство «МТС Украина» объявило о смене бренда. Теперь компания будет предоставлять телекоммуникационные услуги под вывеской Vodafone. Это один из наибольших телекоммуникационных операторов в мире. Компания работает в 26 странах и имеет партнерские соглашения с операторами ещё в 55 странах мира. По состоянию на 30 июня 2015 года Vodafone предоставляет услуги почти 450 млн абонентам мобильной связи и 12 млн пользователей фиксированного интернета.
"Вчера мы подписали договор о стратегическом партнерстве и использовании бренда Vodafone" - сообщил на брифинге генеральный директор "МТС Украина" Олег Проживальский.
С этого дня компания прекращает продвижение бренда МТС, а запуск услуг 3G под брендом Vodafone в Украине будет завершен уже в ближайшее время в течение нескольких месяцев.
В то же время все собственные магазины украинского оператора будут переведены на новый бренд. Работа уже началась: компания закрывает главный брендовый магазин на Крещатике в Киеве, и через месяц он заработает как Vodafone.
Кстати, «МТС Украина» является партнером Vodafone еще с 2008 года, когда компании заключили договор о стратегическом партнерстве. Но ребрендинг связан, скорее не с этим, а с желанием дистанциироваться от материнской российской компании в связи с военным противостоянием между Россией и Украиной и оккупацией Крыма.
Еще в феврале российский мобильный оператор МТС перевел 100% акций дочерней компании «МТС Украина» во владение нидерландской Preludium B.V., которой владеет принадлежащая МТС люксембургская Allegretto Holding. Реорганизацию МТС объяснила желанием расширить возможности привлечения инвестиций в «МТС Украина».
С другой стороны, Vodafone — крупнейший в мире по объему выручки оператор сотовой связи. Еще в 2001 году компания запустила программу вывода бренда на локальные рынки без дополнительных инвестиций. Сейчас по такой схеме Vodafone работает со многими европейскими операторами, поэтому компании ничего не мешает дать добро на использование своего бренда.
В наблюдательном совете "МТС Украина" появится представитель Vodafone, а специалисты британского оператора займут ключевые позиции в "МТС Украина". В то же время в компании заявляют, что Vodafone не приобретала долю в "МТС Украина".
Сразу же украинские туристы почувствуют на себе улучшения от Vodafone. По словам Проживальского, расширенное партнерство с Vodafone позволит снизить тарифы в роуминге в тех странах, где присутствует британская компания.Естественно, и в Украине будет осуществляться переход на новые тарифы, во время которого в первое время будут параллельно действовать и старые предложения от "МТС Украина".
"МТС Украина" не в первый раз меняет свой бренд. Напомним, что после своего создания в 1992 году оператор назывался UMC, и был первым известным во всем мире украинским брендом. Даже после приобретения в 2003 российской компанией МТС его не меняли в течение 4 лет, и лишь затем отважились на столь серьезный шаг. Однако, он не принес успеха, и начался отток абонентов, особенно отрицательно относились к российскому бренду пользователи в Западной Украине.