Компания Ericsson представила шестой ежегодный отчет ConsumerLab, посвященный рынку телевидения и медиа, - TV & Media Report, который выявил различия в предпочтениях разных видов контента среди отдельных групп пользователей, а также основные пользовательские тренды телесмотрения.
На первый взгляд, цифры ошеломляют. Возникает вопрос: "Как каждый пользователь может посмотреть 38 часов в неделю видео?" Это означает, что нужно смотреть в среднем по 5,5 часов в день. Но тут организаторы опроса отмечают, что "исследование отображает тенденции среди самых активных пользователей и позволяет очертить тенденции, то, куда двигается рынок ТВ и медиа". Дело в том, что участники опроса проживают в городах с населением свыше 100 тыс. и имеют дома широкополосный доступ к интернету.
В целом же, в глаза бросаются явные факты. Это, например, различие привычек у разных возрастных групп. Так, например, пользователи в возрасте 35-59 лет смотрят эфирные фильмы почти в два раза больше, чем пользователи в возрасте 16-34.
Все большее значение для пользователей приобретает контент. Так, около половины аудитории заявляет, что ежедневно испытывает трудности с поиском интересных фильмов и передач по традиционному ТВ. При этом процент неудовлетворенных контентом пользователей OTT-сервисов существенно ниже – не более 28%.
В связи с этим особо важную роль начинает играть контент, созданный пользователями (User Generated Content, UGC). Так, 45% респондентов смотрят обучающие видео, на чью долю, в среднем, приходится 125 минут в неделю, а 13% проводят время за просмотром видеозаписей прохождения популярных компьютерных игр.
Несмотря на это, телевизор не теряет своей популярности. Исследование показало, что только 12% пользователей планируют отказаться от него в течение следующих двух лет. При этом около 70% опрошенных заявили, что не сделают этого никогда, а 30% согласились с тем, что им важно иметь возможность просмотра созданного пользователями контента на ТВ-экране.
Более половины украинцев (57%) отметили, что имеют возможность просматривать интернет-контент на ТВ-экране, а 87% из них считают, что имеют доступ ко всем желаемым сервисам и приложениям.
По данным исследования, 7 из 10 украинских подростков смотрят ТВ и видео контент перед тем, как лечь спать. В целом, вечернее время, традиционно, является наиболее популярным для просмотра видео контента среди пользователей всех возрастных категорий: 88% опрошенных в возрасте от 16 до 19 лет и 98% - в возрасте от 55 до 69 лет отметили, что просматривают видео контент в конце дня, находясь дома.
Не прекращают набирать популярность и сервисы для просмотра видео-по-запросу (VOD) и потокового видео. На данный тип потребления видео-контента приходится около 35% всего времени просмотра.
Исследование показало, что наиболее популярным среди украинцев сервисом для просмотра видео-по-запросу (VOD) остается YouTube: 55% респондентов пользуются этим сервисом чаще всего, а 33% отметили, что смотрят видео с YouTube как минимум раз в неделю. Немногим меньше, 21% опрошенных украинцев, просматривают видео на Megogo или предпочитают загружать контент с торрент-ресурсов (также 21%).
Преимуществами сервисов видео-по-запросу, доступных в Украине, являются высокое качество и доступность большего количества видео контента, а также мобильность, то есть возможность просмотра контента на различных устройствах. В тоже время, традиционное телевидение пользователи ценят за то, что оно остается более дешевым, предоставляя доступ часто к не менее качественному видео.
Исследование показывает, что около 42% украинцев готовы платить за отсутствие рекламы. Вторым по значимости является фактор доступа к качественному, разнообразному и мобильному видео контенту (ок. 35%). При этом пользователи возрастом от 16 до 24 лет готовы платить за это в два раза больше, чем те, кто старше 45 лет. Примечательно то, что миллениалы тратят приблизительно одинаковые суммы за доступ к кабельному ТВ и на посещение кинотеатров (37% и 40% от суммы соответственно), в то время как украинцы старше 45 лет готовы тратить на кино приблизительно в 1,5 раза меньше. За подписку на сервис видео-по-запросу, однако, именно эта возрастная категория готова платить больше – 28% от суммы.
Что касается отношения к рекламе, то 62% пользователей прекращают смотреть передачу после перерыва на рекламу. Вторым значущим фактором в потреблении видео-контента является наличие устойчивого интернет-соединения. Так что вопрос качественной работы интернет-провайдеров остается на повестке дня.