22 мая 2008, 15:30

Гиперподключенность: работать по-новому

Последнее исследование показало: стремительно развивающаяся культура "всегда быть на связи" заставляет предприятия работать по-новому – в противном случае они остаются не у дел

Стремительно развивающаяся культура «всегда быть на связи» заставляет предприятия всего мира менять свои подходы к ведению бизнеса быстрее, чем когда-либо – в противном случае те выгоды и возможности, которые может предоставить феномен гиперподключенности, могут обойти их стороной.

Результаты глобального исследования, проведенного недавно компанией IDC по заказу корпорации Nortel, показывают, что ускоряется не только внедрение новых технологий, влияя на стратегии компании и их инвестиции в ИТ, но и работники предприятий, осуществляющие свои обязанности по всему миру, все чаще ждут от работодателей адекватного уровня организации связи и ее доступности «повсюду и всегда».

Опросив почти 2400 человек в 17 странах мира, специалисты IDC установили, что 16% опрошенных уже работают в условиях гиперподключенности, полностью реализуя потенциал всех существующих устройств и активно применяя новые коммуникационные приложения. Современный гиперподключенный работник использует в работе не менее семи пользовательских устройств и персональный доступ, плюс не менее девяти прикладных систем, таких как системы Instant Messaging, системы обмена текстовыми сообщениями, системы конференцсвязи на базе интернета и социальные сети. Еще более показательно то, что непосредственно за гиперподключенными следуют 36% так называемых «интенсивно подключенных» пользователей – это те, кто использует для работы не менее четырех устройств и имеет персональный доступ к шести и более прикладным системам. Результаты исследования позволяют заключить, что, по мере того, как «интенсивно подключенные» будут обретать новые возможности (среди прочего здесь учитывается и меняющаяся демография рабочей силы), доля гиперподключенных коммерческих пользователей будет увеличиваться – согласно прогнозам, за пять лет она должна достичь 40%.

 

“Результаты проведенного опроса содержат четкое послание для современного бизнеса – гиперподключенная рабочая сила становится реальностью, и лучше быть к этому готовым”, – говорит Джон Гантц (John Gantz), директор по научно-исследовательской работе и старший вице-президент компании IDC. По его мнению, работники не просто движутся к гиперподключенности – они несутся к ней бешеными темпами. “Предприятия, которые сумеют воспользоваться этой тенденцией, имеют возможность повысить свою производительность и конкурентоспособность на мировом рынке”, отметил Гантц.

В свою очередь главный технический директор компании Nortel Джон Роуз (John Roese) акцентирует: “Для некоторых выводы, сделанные специалистами IDC – своего рода последний звонок, оповещающий о том, что, игнорируя стремительно развивающуюся культуру организации связи, они рискуют утратить производительность и рентабельность. Для других же они служат подтверждением того, что гиперподключенность открывает колоссальные возможности, если только не упустить эту мегатенденцию из вида”. Такие компании, по мнению Роуза, могут перестроить свои технические ресурсы и производственные процессы и добиться устойчивого процветания.

Исследование также показало, что гиперподключенные пользователи пользуются гораздо большим числом коммуникационных устройств и прикладных систем, чем представители других кластеров. Они вполне довольны уравновешенностью своей трудовой и личной жизни, хотя используют почти все устройства доступа и приложения как в той, так и в другой – у них есть желание иметь доступ к служебным делам независимо от того, где они находятся: на работе, в ресторане, в постели и даже в храме.

Как ни странно, более всего средства коммукаций популярны среди работающих в Латинской Америке (!), где 64% являются либо гиперподключенными, либо интенсивно подключенными пользователями; для сравнения, в Азиатско-тихоокеанском регионе этот показатель составляет 59%, в Европе - 50%, в Северной Америке - 44%.

В то же время коммерческие пользователи Европы и Ближнего Востока в основном полагаются на мгновенные и текстовые сообщения.

По мере выхода на пенсию представителей «поколения детского бума», предприятия станут все более активно бороться за таланты. Гиперподключенные люди хотят работать в обстановке, богатой коммуникационными возможностями, и непременно будут рассматривать это как одно из условий в общении с работодателями. Их уже не устраивает просто возможность связи «в любое время и в любом месте» – связь им нужна «всегда и везде».

На вопрос о том, какую вещь они взяли бы с собой, если бы им надо было на сутки уйти из дома, более 38% всех респондентов назвали мобильный телефон, отдав ему предпочтение перед бумажником, ключами, ноутбуком и MP3-плеером. Менее 30% опрошенных отдали предпочтение бумажнику. В Латинской Америке более 50% опрошенных предпочли мобильный телефон всем остальным предметам. При этом гиперподключенные пользователи выбрали ноутбук.

Более чем каждый третий опрошенный пользуется в работе ресурсами социальных сетей и других онлайновых сообществ, таких как блоги, википедии и онлайновые форумы – лидируют в этом страны Карибского бассейна и Латинской Америки. При этом личные сообщения, публикуемые в социальных сетях и других онлайновых сообществах, по объему втрое превосходят деловые сообщения.

Почти каждый пятый опрошенный отметил, что ему трудно пользоваться несколькими несогласованными средствами связи. Пользователи в финансовом и высокотехнологичном сегментах больше других недовольны тем, как их компании управляют несогласованными коммуникационными системами. Более 25% опрошенных назвали свои корпоративные системы медленными и ненадежными.

Доли гиперподключенных пользователей в разных отраслях неодинаковы и варьируются от 9% опрошенных в здравоохранении до 25% в сфере высоких технологий и 21% в финансовой отрасли.

70% респондентов пользуется для домашнего доступа в Интернет несколькими устройствами. Причем в Азиатско-тихоокеанском регионе эта цифра еще больше – здесь она составляет 80%. С помощью нескольких устройств выходит в Интернет из дома примерно 80% опрошенных в возрасте от 18 до 34 лет.

Исследование проводилось в Северной Америке, Европе, на Ближнем Востоке, в Азиатско-тихоокеанском регионе и Латинской Америке; в ходе исследования были опрошены мужчины и женщины, работающие в разных отраслях и представляющие предприятия разного размера. Было установлено, что стремление пользоваться индивидуальными средствами связи не знает государственных границ, а гиперподключенность уже стала реальностью. Странами с самыми большими долями гиперподключенных респондентов оказались Китай и США. Страной с самой большой долей «интенсивно подключенных» оказалась, как это не удивительно, Россия.

Респондентам задавались вопросы о том, каким количеством устройств и прикладных систем они пользуются, где и в какое время суток они их используют чаще всего. Были также оценены отношение респондентов к современным коммуникационным технологиям и степень их применения в личных и рабочих целях.

Движение к все более высоким уровням подключенности окажет глубинное влияние на предприятия. Бизнес столкнется с проблемами защищенности информации, а также надежностью и скоростью ее передачи, связанные с управлением новыми средствами связи. Однако, пути назад нет. Нужно суметь использовать гиперподключенность как в интересах бизнеса, так и каждого конкретного индивидуума.

Оцените публикацию:
  • 0 оценок
Другие аналитические статьи