Украина тоже не лыком шита и может похвастаться неслабым по длине доменным адресом, который выглядит так: www.public-organization-capital-of-the-world.which-establishes-world-records-welcomes-all-inhabitants.of-the-planet-and-invites-them-to-visit-our-ancient-city.yours-faithfully-chairman-of-government-anatolij-kosjanchuk.epak.infocom.lviv.ua , что можно перевести как "Общественная организация "Столица мира", которая устанавливает мировые рекорды, приветствует всех жителей планеты и приглашает их посетить наш древний город. С совершенным почтением, председатель правительства Анатолий Косянчук".
На сайте размещена информация о чудаках из Львова, которые хотят создать в своем городе "Международный центр чудес", аналогов которого не будет в мире. Главный вдохновитель и организатор "Центра чудес" Анатолий Косянчук известен как автор-составитель "Энциклопедии курьезов" (книги, которая установила три рекорда Украины); коллекционер газетно-журнальных вырезок с 39-летним стажем; автор 100 сайтов в Интернете под названием "Стосайтовый братско-не украинский чудаковатый портал epak.infocom.lviv.ua". Кроме того, Анатолий – автор наименьшего текстового сайта в Интернете – www.how-are-you.infocom.lviv.ua, который, увы, на клики не откликается, а тот самый длинный-длинный сайт (см. выше) с конца прошлого столетия, а точнее с 1999 года пребывает в законсервированном состоянии.
Сколько в украинском сегменте Всемирной сети сайтов, толком никто не знает. По мнению члена Интернет-Ассоциации Украины Александра Ольшанского, высказанному в декабре прошлого года, "мы находимся в самом начале роста". "Сейчас в Украине, по разным оценкам, порядка 60 -90 тысяч сайтов, активно работающих, не учитывая домашние страницы пользователей. В течение ближайших трех лет их станет полмиллиона, и из них 70% будут созданы на базе каких-то тиражированных решений. Сейчас процент сайтов, создаваемых на тиражированных решениях, вряд ли больше 20%", - сказал Ольшанский. Прогноз надо сказать очень оптимистический и очень смелый. Хотя специалисту вроде и виднее. Только вот во взрывной рост возникновения сайтов в 6-8 раз до 2010 года при уровне проникновения Интернета среди наших сограждан, по самым смелым оценкам, 13 процентов, верится как-то с трудом и напрягом. Хотя с тем, что активно используется где-то лишь четвертая часть от общего количества зарегистрированных доменов, согласиться можно.
Кстати, вызывает удивление, что при нынешнем уровне развития в Уанете, Рунете и Нете, в целом, отсутствует полноценная и всеобъемлющая база данных, глобальный каталог всех доменных имен, доступный каждому.
Что же касается однобуквенных доменов, то украинцы не делают из одной буквы какого-то культа. За такими доменами не охотятся, их не выставляют на аукционах и не платят "бешеные бабки". Самыми раскрученными в данной категории являются www.a.ua и www.i.ua, порталы хорошего настроения, если можно так выразиться, и www.h.ua — новостной сайт веб-два-нольной направленности. Еще можно было бы отметить www.q.ua и www.y.ua. Что это такое? Взгляните сами, во избежание упреков в пиаре и рекламе.
Самые "горячие" доменные имена всех уровней, конечно же, связаны с надвигающимся Евро-2012, и, конечно же, “спритнi хлопці”-киберсквоттеры уже подсуетились: все возможные комбинации euro2012 и euro-2012 уже "схвачены" и "припаркованы" до лучших времен.
Кстати, о парковке имен. Сейчас наши домейнеры размещают принадлежащие им имена в российских системах, владельцы которых зарабатывают на продажах воздуха до $20 тыс.
На сегодняшний день вторичный рынок доменных имен развивается настолько стремительно, что многие тысячи наших соотечественников днями и ночами регистрируют свои домены во всевозможных зонах, пытаясь перехватить освобождающиеся имена, которые потом выставляются на аукционах доменов. Аукционы появились в Уанете совсем недавно и уже стали популярными интернет-площадками. Ведь лучший способ заработать на виртуальном имени – это продать домен и желательно подороже. Средняя стоимость сделки составляет $250-500, а наиболее удачные имена можно продать и за "штуку" "зеленых". В среднем в Украине заключаются 50-60 подобных сделок в месяц.
Крупные домейнеры регистрируют по несколько доменов в сутки (стоимость регистрации - $10), а продают, в лучшем случае, 2-3 в месяц. Оставшиеся домены размещаются на парковке – системе, которая заполняет их контекстной рекламой. Парковка – это, по сути, сдача в аренду рекламных мест. А реклама – такая вещь, что во все времена была выгодна: и рекламодателям, и потребителям, и владельцам рекламных мест, и рекламным агентствам.
До недавнего времени "родные" домейнеры были вынуждены пользоваться услугами российских парковок, так как подобная система на украинском рынке отсутствовала. Сейчас данный пробел устранен, что позволит заработать разработчикам проекта, которые получат 20% заработка от рекламы на всех доменах, и владельцам припаркованных имен. Средний доход клиента парковки с 1 тысячи посетителей составляет $10. Более прибыльными являются домены, которые по своей тематике связаны с бизнесом. При наших объемах интернета посредники получат тысяч 7-8 долларов. Сумма не ахти какая, но все равно, на дороге не валяется, а извлекается фактически из воздуха.
Эксперты отмечают, что прибыль может быть гораздо выше. Это связывают с официальным заявлением компании "Хостмастер", администратора национального домена Украины - .ua создать новый региональный публичный домен .kyiv.ua. Для домейнеров это событие открывает неплохие перспективы – ведь в остальных доменных зонах практически все двухбуквенные и хорошо запоминающиеся имена уже заняты. Потому и количество припаркованных доменов, ждущих своего покупателя, возрастет.
Ну, что ж, поживем – увидим.