7 октября 2016, 14:20

TP-Link: 20 лет и диверсификация

Компания TP-Link сумела завоевать лидирующие позиции на глобальном рынке беспроводного оборудования и приняла решение развивать направление смартфонов и умного дома.

Можно ли сравнивать TP-Link с такими глобальными ИТ-брендами, как Intel, IBM, Apple, Google, Microsoft? Скорее, да, ведь за 20 лет из небольшой китайской семейной компании она превратилась в крупнейшего поставщика беспроводных сетевых решений, без которых после тотального внедрения Wi-Fi не обходится практически ни одно домохозяйство, да и малый, и средний бизнес тоже.

Компания была основана в 1996 году в городе Шэньчжэнь на юге Китая братьями Чжао Цзяньцзюнь и Чжао Цзясин. Название "TP-Link" является сокращением от "Twisted Pair" — витая пара и "link" — соединение. Впоследствии TP стали трактовать как "Trust and Performance". В 2005 году компания вышла на мировой рынок. В 2008 году были открыты офисы в США и Германии, а в 2011 году - в Украине.

В 2009 году компания заняла 32-е место в China’s Top 100 Computer Suppliers и первое место в Китае среди поставщиков сетевого оборудования на рынке SOHO. В 2010 году компания заняла 42-е место среди производителей электроники в Китае, и в этом же году - первое место среди компаний производителей маршрутизаторов и ADSL модемов, по данным американской компании IN-Star.

На сегодня, по оценкам аналитической компании IDC, TP-Link является крупнейшим в мире поставщиком сетевого оборудования в сегменте SOHO. Устройства TP-Link продаются более чем в 120 странах и обслуживают сотни миллионов людей во всем мире. Доля компании в Украине составляет 68% рынка.

"Получив доминирующую долю на рынке беспроводных устройств, решили что надо двигаться далее. Был осуществлён ребрендинг и диверсификация в смежные бизнесы. В этом плане запущенные смартфоны выглядят как элемент управления всем продуктовым рядом для умного дома", - отмечает Игорь Михалицин, маркетинг-менеджер TP-Link в Украине.

В Украине продолжает расти доля Интернета. По результатам исследования Factum Group по заказу ИнАУю украинцы переходят на мобильный интернет - 51% интернет-пользователей сегодня заходят с телефонов, смартфонов и планшетов. Поэтому решение компании продвигать смартфоны выглядит своевременным. Хотя на рынке сильная конкуренция, и пока TP-Link очень сильно отстает - за третий квартал этого года было продано всего 2 тыс. смартфонов.

Зато все благополучно с роутерами и другими беспроводными устройствами.

"За 3 квартал 2016 года продано 462 тыс. устройств (из них около 2 тыс смартфонов), больше чем за предыдущие полгода. Это 894 тыс. устройств за 9 мес., больше на 70%, чем год назад (527 тыс за 9 мес 2015), - говорит Юрий Полищук, руководитель по сбыту TP-Link. По его словам, рынок начинает оживать и тратить больше денег. Восстанавливается малый и средний бизнес. При этом многие поставщики не были готовы к такому "буму". Но компания "чудом избежала дефицита" благодаря заполненным складам и 4 дистрибуторам.



Началась миграция пользователей на роутеры с 300 МБ/с. Полищук отмечает, что разница в производстве незначительна, ведь цена чипов, обеспечивающих 300М, всего на 10 центов выше по сравнению с 150М. Поэтому производителям приходится даже демпинговать, продавая роутеры на 150М. Поэтому в компании прогнозируют в следующем году постепенное исчезновение устройств 150М. В то же время гигабитные роутеры пока занимают незначительную часть в продажах - всего 3%. Это связано с их стоимостью и недостаточным распространением в Украине гигабитные сетей.

Что касается устройств для умного дома, то те же смарт-розетки на фоне роста цен на электроэнергию, как считают в компании, будут приобретать все больше популярность. Поэтому TP-Link начал продажи на украинском рынке новых маршрутизаторов Archer C60, TL-WR942N и TL-WR842N, а также двух инновационных Wi-Fi розеток HS100 и HS110.




Оцените публикацию:
  • 1 оценка
Другие аналитические статьи